Общая характеристика периода. От конфессиональной проторекламы к рекламным новшествам

Эпоха средневековья хронологически исчисляется от 476 года, когда Рим был завоеван варварами, что положило начало разрушения Великой империи. Завершает эпоху средневековья Возрождение (15-16 века).

Раннее Средневековье (5-10 вв.) отличает возврат архаичного синкретизма в отношении многих ранее отдифференцировавшихся видов деятельности и отражающих их типов текстов. Происходит как бы «погружение» теории и практики юриспруденции, педагогики, политики, искусства, ставшихся в Греко-римской античности четко самоопределившимися профессиями, в универсум христианской теологии и конфессиональной практики. Начавшие типологически оформляться в античности рекламные тексты не находят дальнейшего развития в этот период.

Период раннего средневековья практически не донес до нас рекламных текстов. Это и не удивительно, так как весь строй экономической жизни, основанный на натуральном хозяйстве, не предполагал активного развития этого типа деятельности. Циркуляция товаров происходила по преимуществу в рамках локальных феодальных общин и базировалась в основном на межличностных отношениях. Определенное «затухание» многообразия коммуникативных потоков также предопределяется глубоким экономическим кризисом, переживаемым большинством регионов Западной Европы, распадом ранее оживленных торговых связей, упадком, даже деградацией, городской жизни. Ранее Средневековье переживает стадию дезурбанизации, утрачивая тем самым повседневную потребность в массовой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: