Изобразительная реклама Развитого Средневековья (11-14 вв.)

Образцы изобразительной рекламы 11-14 вв. доступны в вариантах цеховой геральдики, торговой и производственной эмблематики, широкого распространения народных гравюр. Широкое распространение рыцарских гербов исследователи связывают с гигантским воодушевлением рыцарства первых крестовых походов (первый - 1096-1098 гг.) и острой необходимостью различать родовитость, ранг, статус закованных в броню крестоносцев. Здесь находит воплощение психологическая потребность людей в достойной самоидентификации, в утверждении своих отличий от себе подобных и их постоянном демонстрировании перед окружающими. Реализация этих стремлений осуществляется благодаря применению символов, многие из которых переходят в новое тысячелетие из античного наследия.

Геральдика – совокупность знаков отличия, составлявшихся по определенным правилам и присваивавшихся государствам, частям их территорий (княжествам, городам, областям), корпорациям (средневековым цехам, гильдиям, братствам), родам, фамилиям, отдельным лицам и т.д.

Отличие собственно геральдической стадии от предыдущих аналогичных систем состоит в совокупности строгих правил составления гербов, строгого учета прав их владельцев на те или иные изображения, тщательной трактовке смысла применяемых символов. Тем самым к спонтанному проявлению демонстративной функции знаков в культуре добавляется рефлексия этого процесса, его осмысление, носящие, однако, сословно ограниченный характер. Геральдика средневековой Европы расслоилась на ряд ведущих потоков:

· рыцарскую (родовую);

· политическую (гербы государств, городов, регионов);

· конфессиональную (эмблемы религиозных братств, монашеских орденов, епископских, кардинальских, папских наглядных знаков отличия);

· торгово-ремесленническую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: