Реклама во Франции: традиции и новаторство

Реклама в предреволюционный период

Поступательное развитие рекламного процесса во Франции было прервано политическими катаклизамами рубежа 18-19 вв. и ослабление этой деятельности заметно вплоть до второй половины 19 в.

Общее направление культуры в этой стране предреволюционного периода выражается понятием «галантный век». Франция – всеевропейская законодательница модной одежды, меблировки, типов увеселений. Именно такая тематика составляет содержание значительного большинства рекламных текстов. Париж еще раньше Лондона заболел «кожной болезнью» от обилия афиш и летучих листков. Афиши расклеивались по стенам, летучие листки вручались прохожим и ходили из рук в руки. Назойливость расклейщиков была такова, что в 1734 г. появляется полицейское распоряжение, запрещающее эту деятельность под угрозой штрафа за нарушение указа.

Параллельно правительство стремится ввести стихийный рекламный бум в цивилизованные рамки. С этой целью, по усмотрению двора, в середине 18 в. создается специальное рекламное издание «Афиши, анонсы и разнообразные сообщения». Выпуски были размеров в одну восьмую долю листа, выходили два раза в неделю тиражом до полусотни тысяч и пользовались устойчивым спросом. Главные темы объявлений: новые образцы мебели, сдача в наем квартир, театральные премьеры и лотереи. Немалое место занимали предложения медицинских услуг.

Некий врач, приехавший в Париж из Лилля сообщает, что он успешно прооперировал слепую шестилетнюю девочку, что готовы подтвердить сомневающимся два хирурга и три священника, присутствовавшие при операции.

Значительное число объявлений публиковала и популярная в дореволюционные годы «Парижская газета», имевшая тираж около 10 тысяч.

Однако стиль парижской жизни в предреволюционный период, исполненный напряжения от чередовавшихся друг за другом правительственных кризисов, придворных скандалов, больше располагал рядовое население узнавать новости непосредственно на улицах – из летучих листков и рассказов соседей.

Гравюрный оттиск, изображающий интерьер загородной харчевни и рифмованный текст, рассчитанный на малообеспеченных жителей:

Мелкие буржуа, ремесленники и гризетки,

Выбирайтесь все из Парижа и бегите в кабачки,

Где вы получите 4 пинты за 2 су.

На паре досок в лодке,

Без скатертей и салфеток

В этих Бахусовых местах

Вы выпьете столько,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: