Североамериканская реклама колониального периода

Рекламный опыт английских газетчиков в течение 18 в. распространяется на североамериканские колонии Британии. Первые колониальные поселения англичан создаются на восточном побережье Североамериканского континента в 1608 г. В помощь ранним колонистам, постоянно нуждавшимся в самом необходимом, в Англии периодически проходят рекламные кампании, призывающие жертвовать заокеанским соотечественникам посильные средства.

Основателем первого еженедельного североамериканского издания, увидевшего свет в 1690 г., был Бенджамен Харрис.

Первый, колониальный период в развитии североамериканской рекламы в основном дублировал рекламный опыт метрополии. На протяжении 17 в. использовали вывески, а с 1660 г. в постоялых дворах и других местах скопления народа стали расклеивать афиши и постеры.

В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер» («Бостонские новости»)- 1704 г.

Основные темы рекламных сообщений:

· рабовладение (продажа/покупка рабов, их розыск);

· купля и продажа земельных участков, домов, недвижимости;

· сообщения о прибытии и отправке судов;

· списки товаров, предлагаемых к продаже;

· публикуемые книги.

К моменту утверждения независимости на территории Новой Англии печаталось 43 еженедельника, а с 1784 г. в Нью-Йорке стала выходить и первая ежедневная газета тиражом 1 тыс. экземпляров. Из 16 столбцов газеты 10 занимает реклама. До конца 18 в. из-за чрезвычайной ограниченности типографских возможностей газетная реклама была очень невыразительной. Ради экономии бумаги рекламные тексты в газетах шли «вподборку» с минимальными полями и почти без просветов.

Большое количество рекламы публиковала «Пенсильванская газета», основанная Бенджамином Франклином в 1728 г. С именем Франклина связывают расцвет рекламы в Соединенных Штатах, называя его отцом американской рекламы. Газета не только имела самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки. Завоеванию такой популярности способствовал творческий подход Франклина к формам рекламных сообщений, к верстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окружил выразительно набранные заголовки чистым пространством – «воздухом». Реклама стала восприниматься намного результативнее. «Пенсильванская газета» с ее четким текстом, высоким качество печати и рисунками быстро стала популярным изданием, что привлекало большее число рекламодателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: