Российские выставки как синтетический рекламный жанр

Еще одну важную и хорошо развитую в России форму рекламной презентации составили разнообразные виды выставок.

Первая публичная выставка Российских мануфактурных изделий состоялась в 1829 г. в Петербурге. Второй подобный смотр прошел в 1831 г. в Москве в здании Дворянского собрания, сохранившемся до наших дней.

Организацией таких дорогостоящих смотров изготовленной продукции государство стремилось возбудить творческую конкуренцию между отечественными промышленниками, завязать между ними более тесные связи, а потенциальным потребителям – посетителям продемонстрировать лучший из возможных товар.

Дополнительный стимул выставочное дело в России получило в пореформенный период в связи с сокращением удельного веса натуральных хозяйств в экономике страны, продвижением к общеевропейским стандартам производства и коммерции. Россия принимает все более активное участие во Всемирных промышленно-технических выставках.

На Всероссийской мануфактурной выставке в Санкт-Петербурге в 1870 г. из губерний страны было представлено более 3 тысяч примечательных образцов. Они классифицировались по 43 разделам, в том числе: «Чугун, железо и сталь», «Ископаемое топливо», «Свинец и серебро», «Стеклянное и гончарное дело», «Машины и аппараты» и т.д. В нескольких отделах экспонировались пищевые продукты: мука, сахар, кондитерские изделия, напитки.

Огромную роль в развитии выставочного дела сыграли такие общественные организации, как Вольное экономическое общество, Русское техническое общество, Российское общество садоводства и др. Именно обществом любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете в 1872 г. была организована Политехническая выставка в Москве. Она была приурочена к 200-летию со дня рождения Петра Великого, основателя русской промышленности. Экспонаты этой выставки послужили началом создания в Москве Исторического и Политехнического музеев, существующих и поныне.

Выставки подобного рода в целом сформировались к концу 19 в. как синтетическая форма рекламы, где были представлены буквально все ее разновидности. Однако на первое место в условиях выставочного пространства выдвигаются рекламные акции, т.е. организация неких событий, имеющих рекламную цель, демонстрацию тех или иных объектов в динамике, в действии.

Парфюмерная фирма «Брокаръ и Ко» под влиянием западных образцов около павильона, где экспонировалась парфюмерная продукция, был устроен фонтанчик, из которого текла не вода, а одеколон «Цветочный».

Любой выставочный павильон и в ту пору, как и в наши дни, был начинен малыми рекламными формами: каталогами, проспектами, рекламными сувенирами в виде карандашей, дешевых пепельниц, фарфоровых безделушек, несущих фирменный знак изготовителя.

Выставочная жизнь России не ограничивалась общенациональными экспозициями. Такого рода мероприятия происходили по регионам, по различным профессиональным ответвлениям, а также с благотворительными целями. Особенно часто в российских столицах устраивались художественные выставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: