Тема 9. Реклама в российской прессе 19 – начала 20 века

Рекламный процесс в первой четверти 19 в.

В первой четверти 19 в. газетная реклама в целом воспроизводила матрицу, уже сложившуюся в предшествующую эпоху. Половину площадей Санкт-Петербургских и Московских ведомостей занимали объявления. Доля рекламы временами доходила до 70-80%. Объявления охватывают практически весь объем внутренней деловой информации и тематически отделены от официоза – приказов Его Императорского Величества, сообщений о назначениях, отставках, судебных решениях, ответов на прошения подданных, а также официальной региональной и внешней информации.

Логика подразделения объявлений на казенные и частные диктуется тем, что государственная или частная собственность является предметом информационного оповещения населения. В количественном отношении объем казенных объявлений превосходит частные, что соответствует феодально-монархическому устройству России того периода, когда сильная централизованная власть являлась ведущим источником, активизирующим деловую жизнь.

Структура блоков казенных и частных объявлений дает полное представление о деловой жизни начала 19 в. Наиболее активно заявляет о себе рынок труда. В отделе казенных объявлений это рубрика «Подряды». Частные интересы заявляют о себе в разделах предложений услуг, приглашений.

Финансовая сфера находила отражение в разделах уведомлений о банкротствах, о продлении или завершении сроков заключения договоров, о вызове кредиторов, должников, наследников, отдаче недвижимости в наем, продаже с публичного торга. Эта информация в равных соотношениях носила как казенный, так и частный характер.

Потребительская информация была представлена в основном рекламой книг.

К началу 1830-х годов объем объявлений в двух главных российских газетах существенно сократился. Это было связано с появлением сети региональных и специализированных изданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: