Координационные, заключающиеся во внутренней координации, во внешних контактах и в аутсорсинге

Специалист рекламного отдела - сотрудник, отвечающий за организацию рекламы внутри компании. Он приобретает рекламные услуги и наблюдает за процессом их предоставления, должен уметь найти рекламное агентство, заключить с ним выгодный договор и поддерживать на необходимом уровне отношения для повторного обращения за рекламными услугами.

Во время рекламной кампании специалист рекламного отдела отслеживает выполнение плана работы со СМИ, участвует в разработке общей линии рекламной кампании, макетов художниками, взаимодействует с телевидением и радио, наблюдает за размещением рекламных плакатов и подготовкой рекламных роликов, а также контролирует в соответствии с договором работу рекламного агентства.

Реклама, используемая в местах продажи (point-of-sale material - POS), может изготавливаться самой компанией или приобретаться у особых дизайнеров или изготовителей. Это плакаты, подвесные макеты, контейнеры, стенды, действующие образцы и многое другое. Специалист рекламного отдела фирмы занимается размещением POS-материалов, составляя паспорт рекламных мест магазина и рассылая предложения потенциальным рекламодателям.

В последние годы за большим рекламным отделом компании закрепилось название собственное (внутреннее) рекламное агентство (in-house agency).

Раздел 2. Исторический контекст образования и функционирования рекламных агентств в россии

В 2008 г. российской рекламе стукнуло 130 лет. Она прошла путь от лоточника, зазывающего купить свежие баранки и костяные пуговицы, до баннеров в интернете и роликов, которые по праву можно считать произведениями искусства.

В России до правления Петра I реклама была устной и лубочной - то есть в картинках. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали свой товар, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: от латинского reclamare - выкрикивать. По указу Петра I для рекламы начали использовать "летучие" листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам. Реклама печаталась и в первой русской газете "Ведомости".

Понятие рекламы в России стало приживаться с XVIII в. Подтверждение этому мы находим в Истории Государства Российского В.О. Ключевского, где рассказывается о том, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформам и тем мероприятиям, которые она проводила, была "очень нужна реклама".

Известно, что в сентябре 1762 г. в Москве было напечатано объявление, из которого следовало, что по поводу коронации императрицы проводится маскарад "Торжествующая Минерва". Уже в конце XVIII - начале XIX вв. в России выходило издание под названием Правительственные распоряжения, где кроме информационных материалов печатались также и рекламные объявления.

Следствием расширения рекламных потоков стало формирование новой инфраструктуры рынка: рекламодатель - рекламное агентство - издание. Во второй половине XIX века в России появились публикационные конторы, которые занимались сбором объявлений и распространением их по периодическим изданиям. Одним из крупнейших агентств был торговый дом "Л. и Э. Метцель и К°". Агентство Метцеля к началу XX века не только заняло видное место среди торговых фирм России, но и опередило по своим размерам большинство подобных учреждений за границей. Следует отметить, что деятельность публикационных контор заключалась не только в сборе и распространении объявлений, но и в их оформлении, причем как графическом, так и текстовом (Приложение 4. Стр.26).

По свидетельству историков рекламы, во второй половине XIX столетия в России бытовало мнение, согласно которому лучшим специалистом по составлению объявлений может быть только фабрикант, досконально знающий особенности выпускаемого им изделия. Инициатором тенденции стал еще в 1862г. редактор газеты "Голос" А.А. Краевский. Однако можно предположить, что, кроме самих производителей, рекламу писали и приглашенные специалисты, малоизвестные литераторы или журналисты. Подтверждения этому сохранились в произведениях русских писателей рубежа веков и отчетливо выявляются в обнаруженных нами образцах рекламного творчества.

Становление рекламных агентств, расширение их функций, появление бесплатных листков объявлений, увеличение рекламных отделов в прессе и рост доходов от них - все это свидетельствует в пользу активно развивающегося рекламного рынка в России конца XIX - начала XX веков. Однако анализ публицистических откликов на рекламные произведения показывает, что большая часть общественности негативно реагировала на рекламу, так как рекламирование не только часто шло вразрез с их интересами, но и принимало порой форму откровенного обмана. Причиной тому были сугубо идеологические методы государственного контроля и отсутствие специального регулирующего законодательства в сфере рекламы.

Черным для отечественных рекламистов стал 1917 г., когда в числе первых распоряжений новой власти был издан декрет "О введении государственной монополии на объявления". Исключительным правом печатать рекламу стало обладать советское правительство и местные Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Реклама со слов Ленина объявлена "публичной девкой империализма".

После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства "Рекламтранс", "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама" и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

Советский период был временем практического отсутствия рекламной индустрии в понимании, принятом в странах с рыночной экономикой, где она признается "двигателем торговли". Планово-распределительное хозяйство не требовало такого рычага, как реклама: все было распределено планирующими организациями - министерствами и Госснабом

С большой натяжкой можно говорить, что из всего многообразия видов рекламы в СССР всё же существовали: наружная реклама (крышные установки и политические плакаты), витринная и интерьерная реклама, реклама в специализированной прессе, рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций.

В 60-70 годы создаются крупные специальные рекламные организации: "Союзторгреклама" при министерстве торговли СССР, "Росторгреклама" при министерстве торговли РСФСР, "Главко-опторгреклама" при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). С целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 специальных рекламных изданий ("Реклама", "Коммерческий вестник", "Московская реклама", "Новые товары", "Панорама", приложения к областным и республиканским газетам). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.

В системе министерства торговли СССР центром службы торговой рекламы являлось хозрасчетное Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности - ВПО "Союзреклама", образованное в 1989 г. на базе бывшего Всесоюзного объединения "Союзторгреклама".

ВПО "Союзторгреклама" осуществляла производство рекламных средств и оказание комплекса рекламных услуг для предприятий и организаций торговли, промышленности, агропромышленного сектора, кооперативов. В состав ВПО "Союзреклама "входили республиканские и межобластные рекламно-производственные предприятия, творческое объединение по производству и прокату рекламных фильмов и радиопрограмм "Союзрекламфильм", Центральное агентство "Реклама", а также журнал "Реклама". Служба рекламы в министерствах торговли союзных республик была представлена отделами (управлениями) рекламы. В министерствах торговли автономных республик, управлениях торговли краев, областей рекламная работа возлагалась на отделы рекламы. В местных торгах существовала должность экономиста-организатора по рекламе. Некоторые управления торговли имели свои рекламные комбинаты и художественно-оформительские цеха, в обязанности которых входило оказание услуг по оформлению магазинов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: