Экономическая подсистема туризма

Экономической подсистемой туризма является туристский рынок. Закон о туристской деятельности, упоминая единожды в своей преамбуле о едином туристском рынке, не раскрывает его содержания в дальнейшем. Тем не менее можно предположить, что туристский рынок представляет собой сферу свободного обращения услуг, товаров, работ, финансовых средств и информации в рамках системы туризма. Туристский рынок характеризуется целостностью, структурированностью, взаимозависимостью и связанностью с внешней средой, иерархичностью, целенаправленностью поведения субъектов отношений в сфере туризма, самоорганизацией.

Туристский рынок является межотраслевым явлением. Он включает в себя различные виды деятельности и отрасли экономики Российской Федерации, а также общественные отношения в сфере туристского предпринимательства. В соответствии со ст. 3 Закона о туристской деятельности туристская деятельность является одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. В свою очередь, лица, осуществляющие туристскую (туроператорскую и турагентскую) деятельность наряду с другими субъектами оказания услуг в сфере туризма, а также объектами и средствами предпринимательской деятельности (объекты познавательного и спортивного назначения, средства размещения, средства транспорта и др.), являются составной частью туристской индустрии (ст. 1 Закона о туристской деятельности).

Целью экономической подсистемы туризма, как нам представляется, является создание конкурентоспособной национальной туристской индустрии, способной к саморазвитию и обеспечивающей реализацию наряду с экономическими также экологических, социальных, культурных и иных целей туристской системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: