Свадхистхана

Однако зло на свете имеет свой предел: раб становится феодальным крестьянином, диктатура кончается или смягчается и политические заключенные - оставшиеся в живых - выпускаются на свободу; кончается война; после опасной операции и долгого восстановительного периода человек выписывается из больницы и внезапно ощущает, что непосредственная опасность для жизни миновала, и только в этот момент в состоянии оценить ту невероятную тяжесть, которая на нем лежала - и вдруг ее нет. Это муладхара сменилась на свадхистхану; теперь в жизни стоят совсем другие задачи: ее нужно строить, а не защищать.

Проработка различных подпланов муладхары и, как заключительный итог, выход на свадхистхану - основной мотив почти всех сказок: герой за время опасных странствий приобретает множество умений и в конце обеспечивает себе безопасность и удачно женится. Характерен следующий эпизод возвращения: став совершенным воином, полностью релаксированным в среде, то есть никак ее не возмущающим (муладхара-сахасрара), герой садится на возникающую как бы случайно огромную птицу (иерофант), которая поднимает его из опасной подземной страны (царство муладхары) на безопасную процветающую землю (царство свадхистханы). Здесь, конечно, нужна помощь иерофанта (посвятителя), поскольку подъем на следующий общий уровень это всегда огромный сдвиг точки сборки.

Энергии атманической свадхистханы соответствуют богам плодородия и священным рощам, тем самым, с которыми безуспешно боролся Бог, выведший евреев из Египта. Однако т о, что хорошо в аравийской пустыне, где царствует муладхара, поскольку основная цель народа - выживание, не вызывает восторга у следующего поколения, осваивавшего Землю Обетованную в относительно спокойных условиях, когда поголовье скота волнует человека больше, чем толщина крепостных стен. Свадхистханный идеал иной, это библейское: "Плодитесь и размножайтесь", а основная миссия человека - сберечь и приумножить богатства, унаследованные от отцов и дедов (или преодолеть оставленные ими нищету и разруху). Здесь же появляется и расцветает идея гарема и семьи и семейного клана как ячейки общества - человеку муладхары как-то не до семьи, его общество составляют однополчане или солагерники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: