Упражнения. 1. Вспомните, какие факторы следует принимать в расчет, практически решая вопрос о создании психологической консультации

1. Вспомните, какие факторы следует принимать в расчет, практически решая вопрос о создании психологической консультации.

2. Припомните все, что необходимо учитывать, выбирая место для размещения психологической консультации и подбирая кадры для работы в ней.

3. Назовите основные факторы, обусловливающие оптимальный режим работы психологической консультации и распределение обязанностей между ее сотрудниками.

4. Вспомните основания, исходя из которых определяется индивидуальный режим работы каждого психолога-консультанта.

5. Что лично вам следовало бы сделать для того, чтобы полностью соответствовать своей роли в работе, например медико-психологической или судебно-психологической экспертной комиссии?

Практические задания

1. Предположим, что вам приходится практически решать вопрос о том, стоит или не стоит создавать новую психологическую консультацию. Примите решение и обоснуйте его.

2. Допустим, что, выполнив указанное выше задание, вы приняли положительное решение о необходимости создания новой психологической консультации. Постарайтесь теперь определить подходящее место для ее размещения и обоснуйте свой выбор.

3. Представьте себе, что теперь вам необходимо подобрать кадры для работы в созданной вами психологической консультации, определить наиболее удобный режим ее работы как для клиентов, так и для работников консультации. Примите решение по этим вопросам и объясните его.

4. Допустим, что для созданной вами новой психологической консультации нужно теперь подобрать вспомогательный персонал. Решите и эту задачу и дайте обоснование своему решению.

Ключевые слова

Психологическая служба.

Внешний режим работы психологической консультации. Внутренний режим работы психологической консультации. Индивидуальный режим работы консультанта-психолога.

Медико-психологическая экспертиза. Судебно-психологическая экспертиза. Психолого-педагогическая экспертиза.

Вспомогательный персонал психологической консультации. Секретарь-референт психолога-консультанта. Лаборант-помощник психолога-консультанта.

ГЛАВА V ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРЫ

Контрольные вопросы

1. Что включает в себя общая подготовка к проведению психологического консультирования?

2. Каково содержание специальных вопросов подготовки к проведению психологического консультирования?

3. Каким образом выбирается и оборудуется помещение для психологической консультации?

4. Какая оргтехника необходима для нормальной работы психологической консультации и почему?

5. Что представляет собой регистрационный журнал психологической консультации?

6. Что такое картотека клиентов психологической консультации, как она составляется и где хранится?

7. Кто, где и как должен встретить клиента, пришедшего в психологическую консультацию?

8. Какие действия предпринимаются психологом-консультантом непосредственно после встречи клиента?

9. С чего начинается разговор психолога-консультанта с клиентом, когда они приступают к совместной работе, связанной с проблемой клиента?

10. Как следует вести себя психологу-консультанту во время исповеди клиента?

11. Каким образом может быть практически решена проблема запоминания психологом-консультантом того,

что ему сообщает клиент во время исповеди о себе и о своей проблеме?

12. Что делают консультант-психолог и клиент по окончании исповеди?

13. Когда и почему в консультации возникает необходимость специального психологического изучения клиента с помощью психологических тестов?

14. Что представляют собой основные этапы проведения психологического консультирования?

15. Что включает в себя первый этап психологического консультирования?

16. В чем состоит второй этап психологического консультирования?

17. Какие действия психолога-консультанта и клиента содержит в себе третий этап психологического консультирования?

18. Что должны делать психолог-консультант и клиент на четвертом этапе психологического консультирования?

19. Каково содержание пятого этапа психологического консультирования?

20. Что называют процедурой психологического консультирования?

21. В чем заключается процедура встречи психолога-консультанта и клиента?

22. Что представляет собой процедура общего эмоционального настроя клиента на проведение психологической консультации?

23. Что такое процедура снятия психологического барьера (психологического напряжения) у клиента?

24. Что включает в себя процедура эмпатического слушания клиента?

25. Что представляет собой процедура активизации памяти и мышления клиента?

26. Каково содержание процедуры эмоциональной поддержки клиента?

27. В чем заключается процедура прояснения мысли клиента?

28. Что называют процедурой убеждения клиента?

29. Что представляет собой процедура разъяснения мысли психолога-консультанта клиенту?

30. Что такое процедура поиска психологом-консультантом и клиентом взаимоприемлемого решения?

31. Что такое процедура уточнения деталей принятого решения?

32. Каково содержание заключительной процедуры психологического консультирования – убеждения клиента в том, что его проблема будет обязательно решена в результате выполнения рекомендаций, полученных от психолога-консультанта?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: