Задача 31(82)

ГУП Аптека № 3 имеет 4 отдела: рецептурно-производственный, запасов, готовых лекарственных средств и безрецептурного отпуска, 7 аптечных киосков. По договору обслуживает детскую больницу на 410 коек, кожно-венерологический диспансер на 80 коек и заводской профилакторий.

1. Товарооборот аптеки № 3 в соответствии с характером потребителей можно структурировать на товарообороты:

- оптовый;

- розничный.

Оптовым товарооборотом является продажа товаров аптечного ассортимента аптекой №3 другим организациям, а именно:

- детской больнице на 410 коек;

- кожно-венерологическому диспансеру на 80 коек;

- заводскому профилакторию.

Розничный товарооборот аптеки включает продажу потребительских товаров населению для личного, семейного, домашнего использования непосредственно из аптеки и посредством 7 аптечных пунктов.

2.Обьем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период – товарооборот (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Таким образом на макроуровне он определяется как сумма всех сделок купли-продажи товаров за данный период времени и одновременно как расходы покупателей на приобретение товаров.

Товарооборот состоит из 3 разделов, между которыми существует балансовая связь:

Он и Ок П

(товарные запасы на начало (товарное обеспечение)

и конец периода)

 
 


Р

(расход товаров- продажа прочие расходы)

Товарооборот как показатель статистики рынка используется в оценках конъюнктуры его и рассматривается как показатель:

- масштаба деятельности организации;

- денежной выручки фарм. предприятия за реализованные товары;

- размера денежных расходов покупателей на приобретение товаров и услуг;

- потребление товарной массы

Изменение т/о может производиться как в стоимостных (денежных) единицах, так и в в натуральном выражении. В стоимостных единицах его величина определяется как произведение цены единицы товара или услуги (Р) на кол-во проданных товаров (Q):

Т/О = Р* Q

Т/о может быть: оптовый и розничный.

Распределение отдельных товаров и услуг в общем объеме их продажи,выраженное относительными величинами: удельным весом или коэф-ом соотношения товаров (услуг) позволяет получить представление о товарной структуре т/о.

Учет реализации товаров населению и ЛПУ:

1). Реализация товаров населению или розничный т/о.

включает 3 основные части:

а0. оборот по амбулаторной рецептуре

б). оборот по безрецептурному отпуску

в) оборот мелкорозничной сети.

А). при учете экстемпоральных ЛФ за единицу принимается одна рецептурная пропись независимо от числа входящих в нее ингр-ов и их количества.

Данные о кол-ве и стоимости экст-х ЛФ получают на основании записей в рецептурном журнале …………………. корешков квитанции на заказанные ЛС (ф. № А-22), а также контрольно-кассовой ленты.

Ежедневно рекомендуется переносить сведения о кол-ве и стоимости экстемпоральных ЛФ в Журнал учета рецептуры (ф. АП – 2.6). сумма отпуска включается в выручку рецептурно-производственного отдела и отражается в кассовой книге и расходной части товарного отчета матриально-ответственного лица.

Готовые ЛФ ежедневно учитываются по стоимости (толко бесплатные и льготные ежедневно и по кол-ву, ипо стоимости). За одно ГЛС промышленного производства принимают оригинальную единичную упаковку в готовом для отпуска населению виде.сумма выручки фиксируется в Журнале учета рецептуры, кассовой книге и расходной части товарного отчета мат-отв. Лица.

Б). величина оборота по безрец.отпуску определяется по данным контрольно-кассовой ленты как выручка отдела безрец.отпуска и фиксируется в кассовой книге, а также в расх.части товарного отчета мат-отв.лица.

В). Отпуск товаров в мелкорозн.сеть проводится по требованиям-накладным, выписываемым зав.аптечным киоском.

Выручка мелкорозн.сети сдается в кассу аптеки ежедневно, что оформляется приходным кассовым ордером и отражается в кассовой книге.

2). Реализация товаров ЛПУ.

К основным док-м оперативного учета реализации товаров институциональным потребителям относятся:

· Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями (ф. № А-2.19)

· Накладная-требование (ф. № А-2.20)

· Счет

· Реестр выписанных покупателям требований-накладных (счетов) (ф.№ А-2.22) служит для регистрации выставленных счетов

· Оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам (ф.№АП-23)

· Товарный отчет

Приоритетный измеритель этого вида реализации – денежный..

3. К факторам, влияющим на величину т/о относятся:

· Численность населения, доходы на 1 жителя

· Заболеваемость

· Коечность ЛПУ

· Функция коек в ЛПУ

· Функционирование заводского профилактория

· Цена единицы товара.

4. Анализ т/о проводится в несколько этапов:

1. изучают факторы, влияющие на товарооборот по следующим признакам:

· источники влияния

· направление влияния

2. изучают динамику т/о, т.е. его изменение в отчетном периоде в сравнении с базисным.

3. анализируется структура т/о как товарная, так и сезонная (поквартальная, помесячная).

Анализ завершается составлением плана мероприятий по использованию резервов увеличения объемов продаж фармацевтической торговой огганизации.

Планирование т/о:

При планировании т/о ставят след.цели:

- экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения;

- привести товарную стр-ру реализации в соответствии с организацией сбыта.

Для расчета т/о на предстоящий период чаще используют такие подходы как:

· метод, основанный на учетепрошлых тенденций (метод динамических показателей)

· расчет т/о на основе ланных о численности обслуживаемого населения и объема реализации на одного жителя

· пробный маркетинг исп. при планировании объема реализации новых товаров

· расчет т/о на основе размера ассигнований, выделенных организациям (ЛПУ, мед.кабинаты) объема ЛП, перевязочных средств, ИМН и объемов финансирования лек.обеспечения декретированных групп населения (беспл и льгот отпуск).

После определения т/о на год, производят его поквартальное и помесячное распределение. Динамика квартальных и месячных продаж как правило отличается неравномерностью. Наиболее простым и достаточно наднжным способом распределения объема реализации по кварталам явл метод относительной средней. При данном методе допустима сопоставимость объема продаж только внутри года. Для расчета необходимо использовать данные о квартальном обороте не менее чем за 3 года, при этом не важно, в каких ценах (сопоставительных или фактических) ведутся расчеты, т.к. при данной методике влияние индекса цен нивелируется.

Процедура реализации методики на первоначальном этапе предполагает определение среднеквартального т/о за каждый гог6

ТОкварi = ТО i: 4

Где ТОкварi – среднекварт.объем продаж i-го года в денежном измерителе.

ТО I – объем продаж i-го года

Далее рассчитывают средние колебания продаж по кварталам за каждый год:

Сij = (ТОij: ТОквар i) *100%

Где Сij – сезонные колебания объема продаж i-го квартала j-го года (%)

ТОij – объем продаж i-го квартала j-го года.

В целях устранения влияния случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определяют индексы сезонности объема продаж:

Jсез.перв i =∑ Ci: n,

Где Jсез.перв I – первонач. Индекс сезонности объема продаж i-го квартала (%), n-число лет

Сумма индексов сезонности объема продаж за 4 квартала д.б. равной 400%. Если отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:

Кп = 400∑ Jсез.перв I,

Где Кп – коэф.поправки первоначальных индексов сезонности объема продаж.

Уточненные индексы сезонности объема продаж опредю по формуле:

Jсез.ут. I = Jсез.перв I * Кп,

Где Jсез. I – уточненный индекс сезонности объема продаж i-го квартала в %

Объем продаж по кварталам на планируемый год определяют умножением среднекв.объема продаж планируемого года на уточненный индекс сезонности соответствующего квартала и делением на 100

ТОкв I план = ТО кв.ср I * Jсез.ут: 100%

где ТОкв I план –объем продаж i-го квартала планируемого года в руб

ТО кв.ср I –среднекв объем продаж планируемого года в руб

5. запланировать т/о на след.год.

Ттекущ.года = 2 900 000 руб

55% - розн т/о

45% - оптовый т/о

Троз = 2 900 000 * 55 = 1 595 000 руб

Топт = Тобщ – Троз = 2 900 000 – 1 595 000 = 1 305 000 руб.

Рассчитаем Троз на следующий год с учетом того, что предполагается увеличение реализации товаров из аптеки населению на 3%

1 595 000 – 100%

х -3%

х = 47 850

Трозн.план = 1595 000 + 47 850 = 1 642 850 руб

Топт.план = 1 500 000 + 350 000 + 80 000 = 1 93 000руб

Т общ.план = 1 642 850 + 1 930 000 = 3 572 850 руб

Ответ: 3 572 850 руб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: