Для обеспечения бесперебойного снабжения лекарственными средствами населения и ЛПУ аптеке необходимо изучить спрос на лекарственные средства…
Спрос- материально обеспечив-я потребность в к-л товаре.
При прочих равн. Усл. Между ценой на товар и величиной спроса сущ. Обратная зав-ть, т.е. увеличение цены приводит к снижению спроса и наоборот.
Взаим-е спрса и предложения в услов-х рыночной экономики рождает опред-е потреб-е поведение. Для изуч. Потребит повед. М пользоваться косв м-дами, т.е. изучать разл. Документ, характ-е поведение потребл-я- рецепты, данные о расходе ЛП и др. Или можно использовать прямые м-ды, при к-х прим-т 2 основные подхода:
1- экономически й- заключается в ан-зе системы индивидов как единого целого, прогнозировании ее свойств, используя унифицированные представления о ч-ке и опираясь на существ-щие экономические з-ны, описывающие потребительское поведение.
2- Маркетинговый- связан с изучен и моделированием поведения масс, исходя из типов поведения отдельных индивидов, составляющих данную систему.
|
|
ВИДЫ СПРОСА И ИХ ХАР-КИ.
1. Действ-ный спорс показывает реальную матер-ную обеспеч-ую потребность в данном товаре
2. реализованны й- показ удовлетворенную часть действительного спроса.
3. неудов-ый - показ возможность и желание приобрет-я товара, к-й в данный момент отсут на рынке. Т.ч. когда спрос на данный товар замен-тся близким по св-вам товаром.
РАССЧИТ-ТЕ СПРОС…….20….
Дейст-ный – 35 обращений * 31 день = 1085 флаконов
Реал-ый- 30 фл*31 день= 930флаконов
Неудовл-ый скрытый – 8 фл *31 день = 248фл
Неудовл-ный реальный- 5фл*31 день= 155 фл
3.Зависимость спроса от цены хар-ся коэффиц. Ценовой эластичности или коэф спроса и показывает на ск-ко % изменяется вел-на спорса при измен-и цены на 1%
Ed= % измен-я спроса / % измен-я цены
Ed всегда < 0, если |Ed| <1- спрос не эластиченый, если больше- спрос эластичный.
1.Рассчит-ть эластич. Спроса:
Ed= -25% измен-я спроса / + 15% измен цены =-1,7
|Ed|> 1 –спрос эластич.
2. Факторы вл-ие на спрос
А) ценовые ф-ры- заменяемость, удельный вес в бюджете потребителя, мера необходимости в товаре, фактор времени, характер потребителей
Б) неценовые ф-ры- доход потребителей, вуксы и предпочтения изменеие спектра использов-я товара, цена на сопрж-ые товары, потреб –кие ожидания относительно будущих цен, изменеие числа или структуры потреб-лей.
3 вопрос ….ВЛ-Е информ………
Они в значит степени влияют на формирование спроса на ЛП. Зачастую информ-ция исходит от врачей и фармацевтов. Но не всегда реклама оказывается благоприят-ое вл-е на сознание потребителя созд-ся благодаря наибольшим рекламным бюджетам отдельных производит-ей, что значительно влияет на конкурентосп-ть отдельных товаров.