Формы оформления результатов исследования

Специалист по маркетингу должен помнить главное усло­вие: независимо от типа опроса или анкетирования ни интер­вьюер, ни анкета, ни супервизор, контролирующий процесс сбора информации, никоим образом не должны подталкивать респондента к какому-либо конкретному варианту ответа. Иными словами, ответ должен быть, возможно, более точным и таким, каким его придумал респондент. Поступать наоборот - это еще хуже, чем просто бросать деньги на ветер, поскольку на основе искаженных данных может быть принято решение, чреватое крахом для компании.

После завершения сбора данных наступает третий этан - отработка (анализ) полученной информации и формирование отчета. Первый шаг в процессе анализа - проверка анкеты с целью установления качества ответов, выявление анкет, кото­рые могут быть неприемлемыми из-за неполного заполнения, и т.д. Следующий шаг - конструирование формата идеи, пред­ставленной в ответах, путем сведения полученных данных в таблицы, тем более, что перед опросом было проведено полное тестирование метода, которое включало и составление таблиц на основе полученной информации. На этой стадии еще суще­ствует опасность представить данные таким образом, что они не будут показывать искомый результат, поэтому надо действо­вать очень внимательно, чтобы не исказить результаты иссле­дований.

После того как данные обработаны, их необходимо пред­ставить в виде отчета соответствующей формы, сделать копии и снабдить ими всех руководителей компании для оценки. В за­висимости от характера проведенного исследования отчет мо­жет иметь форму сводки или другого текстового материала, по­могающего оценить полученный результат. Во всех случаях представляется необходимым в обобщенном виде указать, с помощью какого метода была получена информация.

Научный отчет (доклад) должен содержать следующую ин­формацию:

· цель исследования;

· для кого и как оно проводилось;

· характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации (анкетирование, по почте и т.п.);

· вопросник (анкету);

· сведения об исполнителях, консультантах;

· источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.

После проведения маркетингового исследования положения на рынке продукта компании предпринимаются соответствующие действия, а затем мониторинг покажет, оказали ли они благо­приятное влияние на положение продукта на рынке, а следова­тельно, и то, как точно маркетинговое исследование отразило реальную действительность.

Оформление отчета маркетингового исследования

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде либо краткого общедоступного изложения существа исследования, либо полного научного отчета. В нем в систематизированной и наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: