Формирование логистической стратегии на принципах SWOT-анализа

SWOT-анализ по сей день считается классическим инструментом стратегического управления

Проведенный год назад опрос 800 крупнейших компаний, в том числе западных, работающих на рынке России, выявил любопытный факт: уровень рисков в российском бизнесе выше, чем в развитых странах, всего в полтора раза. Хотите — верьте, хотите — проверьте.

Опрос проводился не нами, а Российским союзом промышленников и предпринимателей. Поэтому за корректность данных не отвечаем. Знаем одно: во всем мире бизнес неизменно связан с риском, а на развивающемся российском рынке эта закономерность проявляется особенно ярко.

В прошлом номере мы начали разговор о методиках оценки риска. Продолжим знакомство и поговорим об уже упомянутом SWOT-анализе, считающемся классическим инструментом стратегического управления.

SWOT — это аббревиатура из слов Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (опасности). В русском варианте SWOT-анализ иногда называют ССВУ-анализ (сильные и слабые стороны — возможности и угрозы).

Обычно его рисуют в виде матрицы из 4-х равных клеток, обозначающих эти понятия:

Сильные стороны Слабые стороны
Возможности Угрозы

Принципиальная разница между верхней и нижней строчками таблицы в том, что сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, ей подконтрольные. А возможности и угрозы связаны с внешними характеристиками рыночной среды и неподвластны нашему влиянию.

Перечислим категории, которые обычно включают в анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: