Сильные и слабые стороны

(каждая из перечисленных категорий может оказаться как силой, так и слабостью):

· Структура компании

· Маркетинг (продукт, ценообразование, продвижение, реклама, PR, распределение/

дистрибьюторы, торговые марки и т. д.)

· Разработка новых продуктов

· Производство

· Сбыт

· Обработка заказов/сделки

· Персонал (навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотиывация, условия труда, текучесть кадров)

· Обслуживание покупателей

· Менеджмент

· Ресурсы компании (оборудование, финансы и т. д.)

Для начала разберемся с сильными сторонами.

Каковы ваши личные достоинства, сильные стороны?

Каковы достоинства ключевых людей, работающих под вашим началом?

Каковы преимущества вашего товара или услуги, делающие их конкурентоспособными на современном рынке?

Вторая группа вопросов (мы рекомендуем всегда начинать с нее — хотя отвечать на эти вопросы и не хочется!) относится к слабым сторонам.

В чем ваши слабости, недостатки? Каковы недостатки ключевых людей, работающих под вашим началом? По какому принципу они подбирались — исходя из их деловых качеств, или по принципу «друзья-родственники посоветовали»? В чем слабые стороны ваших сотрудников? Каковы недостатки вашего товара или услуги, исходя из отзывов клиентов? Чем клиенты бывают недовольны?

Недооценка внутренних опасностей (например, исходящих от персонала) может оказаться фатальной.

Например, статистика утверждает, что ущерб торговому бизнесу от действий персонала магазинов гораздо выше, чем от хищений посетителями: ведь сотрудник магазина лучше знает и систему охраны, и ее слабые стороны. А в казино вся система кадрового менеджмента построена таким образом, чтобы не допустить сговора крупье с игроками. В частности, появление крупье в местах, где находятся игроки (за исключением игрового стола) запрещено. А человек, хотя бы раз пришедший в казино поиграть, заносится в специальную базу и уже никогда (в идеале) не сможет стать крупье. Потому что он азартен, а для крупье это недопустимо.

Возможности и угрозы

· Политические силы (действия властей, законы и т. п.)

· Общественные силы (например, Союз потребителей, «зеленые» и т. п.)

· Экономическая ситуация. Общее состояние экономики

· Конкуренция

В отечественном бизнесе существенную роль играют политические риски, особенно опасные для крупных корпораций. Нельзя сказать, что западные компании менее им подвержены. Но если на Западе политические и бизнес-круги, выясняя между собой отношения, стараются привлекать поменьше внимания, то в России фактически каждое столкновение бизнеса и власти выливается в крупный скандал, активно обсуждающийся во всем мире. И этот скандал может принести компании не меньше вреда, чем вызвавший его инцидент. За примерами далеко ходить не надо: сейчас у всех на слуху громкие политические события, связанные с ведущими российскими компаниями.

Анализируя конкурентов, рекомендуется ответить на вопросы:

· Если у вас нет конкурентов, нет ли опасности их появления (в частности, организации фирм конкурентов вашими бывшими сотрудниками)?

· Регулярно ли собирается информация о деятельности основных конкурентов? Кто ваш конкурент № 1? Анализируется ли реклама конкурентов?

· Как давно вы сами посещали магазин конкурентов?

· Какие акции по привлечению клиентов проводят конкуренты?

· Какие акции, исходя из их политики, они могут провести в ближайшем будущем?

· Что у конкурентов реализовано лучше, чем у вас? Что у них хуже?

· Какие жалобы на конкурентов поступают от ваших клиентов? Чем недовольны бывают клиенты конкурентов?

· Где вероятнее всего может произойти утечка информации из вашей фирмы?

· Каких гадостей стоит ожидать от конкурентов? (Если гадостей нет, то это подозрительно)и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: