Обработка результатов. Числовые показатели высчитываются как алгебраическая сумма всех оценок, выбранных опрашиваемым с учетом ого­ворок

Числовые показатели высчитываются как алгебраическая сумма всех оценок, выбранных опрашиваемым с учетом ого­ворок.

В делах: 11, 12, 24,31,34,36, 39,(1, 18,30,33,35).

Во взаимоотношениях: 2, 7, 16, 20, 22, 27, 37, 42, (6, 14, 26, 28).

В решении личных проблем: 15, 17, 29, 32, 44, (3, 5, 8, 10, 21, 23, 40).

Числовые значения в скобках суммируются с обратным зна­ком, неназванные ответы при стандартной обработке не учиты­ваются.


Например: для определения показателей ориентации субъек­тивного контроля в делах сложить с учетом знака («+» или «—»)
ответы под № 1 1, 12, 24, 31, 34, 36, 39. В результатах ответов под № 1, 18, 30, 33, 35 сначала изменить знак на противоположный (был 2 стал «—2») и так же сложить с остальными результатами в этой группе.

Интерпретация результатов

Методика позволяет определить два полярных типа ориента­ции контроля человека за ситуацией: интернальный и экстер- нальный. Интервалы оценивают происходящие с ними события в зависимости от собственных усилий, активно вмешиваются в происходящее и в соответствии с собственными планами строят ожидания. Экстерналы больше склонны считать, что все проис­ходящее с ними — результат влияния не зависящих от них об­стоятельств, и, соответственно, в своих действиях более зависи­мы от ожидаемых изменений в окружающем мире.

Полученные значения (см. рис.), находящиеся в зоне между -5 и 10, соответствуют сбалансированности экстернальной и ин- тернальной ориентации. Значения меньше, чем -5, расценива­ются как характеристики экстернальной ориентации, больше, чем 10 свидетельствуют об интернальной ориентации.


Сбалансированная зона 10

Рис. Распределение зоны локус-контроля

Приложение к части 2, главе 3

Практическая работа № 2. «Внимание»

Задание 1. Устойчивость внимания

Цель: проиллюстрировать условия, необходимые для устой­чивого внимания. Инструкция

В течение одной минуты смотрите на рисунок, не отрывая от него взгляда, и отмечайте моменты, когда восприятие изображе­
ния рисунка будет изменяться — усеченная пирамида будет то приближаться, то удаляться.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: