Обработка результатов. А", = /я,//?, • 100 % — в первом случае

А", = /я,//?, • 100 % — в первом случае;

К2 = т^п2 ш 100 % — во втором случае,

где т — количество правильно вычеркнутых букв, п — количест­во букв, которые необходимо было вычеркнуть. 90—100 % вы­полнения задания свидетельствуют о хорошей переключаемое™ внимания.

Задание 4. Произвольное внимание

Цель: оценить особенности произвольного внимания. Инструкция

В таблице приведены 25 цифр от 1 до 40. В течение одной минуты переписать все цифры в порядке возрастания, сначала выделенные жирным шрифтом, затем курсивом. Рисунок:

24у 13м   12и
14ф 14р Пш 15д Зе
19к Зк 18л 23 к 16р 18х пР
21 р 13а 22ш Ир 23г 20д
10е 25р 21ц 19ж
12 ж 16у 20м  
2п 11л 15у 24н

Обработка результатов:

Проверьте свои записи и подсчитайте количество правильно записанных цифр: правильно записанные 14 цифр — высокий результат, меньше 11 — низкий. Выводы

Приложение к части 2, главе 4

Практическая работа № 3. «Память»

Задание 1. Изучение условий запоминания. ОПЫТ 1.

Цель: исследовать роль ассоциаций в процессах логического и механического запоминания. Инструкция

Две серии слов (А и В). В первом ряду между словами суще­ствуют смысловые связи, во втором — отсутствуют. Эксперимен­татор зачитывает 10 пар слов из серии А и предлагает их запом­нить. Затем читает только первые слова пар, а объект исследова­ния должен записывать и первое, и второе слово каждой пары.

Серия А
1. Барабан — пионер 6. Ночь — день
2. Черное — белое 7. Ель — сосна
3. Лампа — вечер 8. Дом — сад
4. Солнце — тепло 9. Свет — тьма
5. Бабочка — муха 10. Весна — экзамен

Экспериментатор снова читает пары слов, испытуемые под­считывают пары слов, воспроизведенные правильно.

Таким же образом зачитываются и проверяются пары слов из серии Б.

Серия Б
1. Самолет — ива 6. Очки — замок
2. Лейка — галстук 7. Мед — ветер
3. Лед — трамвай 8. Ручка — вода
4. Тетрадь — звонок 9. Ваза — овца
5. Мухомор — космос 10. Жук — завод

Обработка результатов

Результаты опыта записываются в таблицу (табл. I) для вы­числения коэффициентов смысловой и механической памяти. Чем ближе коэффициент к 1, тем больше объем памяти.

Таблица 1. Сравнение объемов смысловой и механической памяти
Вид памяти Количество слов в серии Запомнившиеся слова Коэффициент объема памяти
Смысловая А,= в,= С, = В,/А, С| =
Механическая А2 = в2 = С2 = BVA. С2 =

ОПЫТ 2.

Цель: исследование зависимости запоминания от установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: