А", = /я,//?, • 100 % — в первом случае;
К2 = т^п2 ш 100 % — во втором случае,
где т — количество правильно вычеркнутых букв, п — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. 90—100 % выполнения задания свидетельствуют о хорошей переключаемое™ внимания.
Задание 4. Произвольное внимание
Цель: оценить особенности произвольного внимания. Инструкция
В таблице приведены 25 цифр от 1 до 40. В течение одной минуты переписать все цифры в порядке возрастания, сначала выделенные жирным шрифтом, затем курсивом. Рисунок:
8к | 24у | 13м | 7ф | 12и | 5ь | |
8х | 14ф | 14р | Пш | 15д | 6г | Зе |
19к | Зк | 18л | 23 к | 16р | 18х | пР |
21 р | 13а | 1р | 22ш | Ир | 23г | 20д |
5м | 10е | 4ф | 25р | 21ц | 2т | 19ж |
12 ж | 6а | 16у | 20м | 4е | 9а | |
2п | 7н | 11л | 15у | 9к | 24н | 1в |
Обработка результатов:
Проверьте свои записи и подсчитайте количество правильно записанных цифр: правильно записанные 14 цифр — высокий результат, меньше 11 — низкий. Выводы
Приложение к части 2, главе 4
Практическая работа № 3. «Память»
Задание 1. Изучение условий запоминания. ОПЫТ 1.
|
|
Цель: исследовать роль ассоциаций в процессах логического и механического запоминания. Инструкция
Две серии слов (А и В). В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором — отсутствуют. Экспериментатор зачитывает 10 пар слов из серии А и предлагает их запомнить. Затем читает только первые слова пар, а объект исследования должен записывать и первое, и второе слово каждой пары.
Серия А
|
Экспериментатор снова читает пары слов, испытуемые подсчитывают пары слов, воспроизведенные правильно.
Таким же образом зачитываются и проверяются пары слов из серии Б.
Серия Б
|
Обработка результатов
Результаты опыта записываются в таблицу (табл. I) для вычисления коэффициентов смысловой и механической памяти. Чем ближе коэффициент к 1, тем больше объем памяти.
Таблица 1. Сравнение объемов смысловой и механической памяти
|
ОПЫТ 2.
Цель: исследование зависимости запоминания от установки.