Две серии слов (А и Б). Экспериментатор зачитывает слова из «серии А», испытуемые записывают слова, которые им запомнились (в любой последовательности). При повторном чтении подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.
Серия А
|
Далее экспериментатор зачитывает слова из «серии Б». Испытуемые должны записать (в любой последовательности) запомнившиеся слова с буквой «О» в первом слоге. После этого записываются остальные запомнившиеся слова из «серии Б». При повторном чтении подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.
Серия Б
|
Обработка результатов
Подсчитывается количество правильно записанных слов с буквой «О» из обеих серий (А и Б) и находится разность между ними. Подсчитывается количество правильно записанных слов без буквы «О» и находится разность между ними. Делаются самостоятельные выводы о влиянии установки на запоминание.
|
|
ОПЫТ 3. Цель: изучение влияния осмысленности на характер запоминания.
Инструкция
Экспериментатор зачитывает 20 слов, обозначающих конкретные понятия («серия А»), испытуемые после прослушивания их записывают. Затем экспериментатор зачитывает 20 бессмысленных слов («серия Б»). Студенты их записывают после прочтения.
Серия А
|
Обработка результатов
1)подсчитать количество воспроизведенных слов из «серии А»;
2) подсчитать количество воспроизведенных слов из «серии Б».
Выявить, какие слова запоминаются лучше — расположенные в начале, в середине, в конце ряда слов. Делаются самостоятельные выводы об особенностях запоминания понятий и бессмысленных слов.
Задание 2. Изучение индивидуальных особенностей памяти
Цель:
1) определить скорость запоминания при слуховом и зрительном предъявлении;
2) определить особенности долговременной памяти.