Инструкция. Две серии слов (А и Б). Экспериментатор зачитывает слова из «серии А», испытуемые записывают слова, которые им запом­нились (в любой последовательности)

Две серии слов (А и Б). Экспериментатор зачитывает слова из «серии А», испытуемые записывают слова, которые им запом­нились (в любой последовательности). При повторном чтении подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

Серия А
1. Мера Вода 3. Дума Коза 5. Туча Нога 7.ШубаМода 9. Кума Нота
2. Чаша Гора 4. Пила Роса 6. Зима Рота 8. Река Зола 10. Сил а Кора

Далее экспериментатор зачитывает слова из «серии Б». Ис­пытуемые должны записать (в любой последовательности) за­помнившиеся слова с буквой «О» в первом слоге. После этого записываются остальные запомнившиеся слова из «серии Б». При повторном чтении подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

Серия Б
1. Нива 3. Рука 5. Душа 7. Губа 9. Пара
Окно Пора Доза Поза Роша
2. Дача 4. Каша 6. Луна 8. Лапа 10. Муха
Соха Сова Роза Ноша Коса

Обработка результатов

Подсчитывается количество правильно записанных слов с буквой «О» из обеих серий (А и Б) и находится разность между ними. Подсчитывается количество правильно записанных слов без буквы «О» и находится разность между ними. Делаются са­мостоятельные выводы о влиянии установки на запоминание.

ОПЫТ 3. Цель: изучение влияния осмысленности на харак­тер запоминания.

Инструкция

Экспериментатор зачитывает 20 слов, обозначающих конкрет­ные понятия («серия А»), испытуемые после прослушивания их записывают. Затем экспериментатор зачитывает 20 бессмыслен­ных слов («серия Б»). Студенты их записывают после прочтения.

Серия А
1. Ворона 8. Яхта 15. Автобус
2. Карета 9. Кристалл 16. Зерно
3. Огонь 10. Столб 17. Верблюд
4. Прибор 11. Вагон 18. Часы
5. Пенал 12. Бритва 19. Город
6. Карниз 13. Колокол 20. Весы
7. Слива 14. Солнце 21. Дым
Серия Б
1. Кемia 8. Нирик 15. Отик
2. Вида 9. Вусоч 16. Чурач
3. Гетик 10. Пяк 17. Метич
4. Фаш 11. Досан 18. Вадид
5. Касис 12. Я лис 19. Л укор
6. Тивор 13. Ламет 20. Хот
7. Сеха 14. Зик  

Обработка результатов

1)подсчитать количество воспроизведенных слов из «серии А»;

2) подсчитать количество воспроизведенных слов из «серии Б».

Выявить, какие слова запоминаются лучше — расположен­ные в начале, в середине, в конце ряда слов. Делаются самостоя­тельные выводы об особенностях запоминания понятий и бес­смысленных слов.

Задание 2. Изучение индивидуальных особенностей памяти

Цель:

1) определить скорость запоминания при слуховом и зри­тельном предъявлении;

2) определить особенности долговременной памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: