Учитель составляет матрицу следующего вида.
№ п/п | Фамилии учащихся | Качества личности | ||||||||||||||
Сумма выборов |
В матрице в каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), вычисляют по следующей формуле:
|
|
где - среднее число выборов, приходящееся на одного из 5-ти качеств личности, получившее максимальное число выборов, - среднее число выборов, приходящееся на одного из остальных качеств личности, - число учащихся, принимавших участие в эксперименте.
Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:
где - сумма выборов, приходящихся на 5 качеств личности, получивших максимальное число выборов, - число учащихся, принимавших участие в эксперименте.
Бланк методики № 1 смотри в Приложении с. 1