Диагностические методики изучения межличностных отношений и других характеристик ученических коллективов

Таблица 000

Параметры оценки ученических коллективов Методы и методики изучения ученических коллективов
Изучение сплоченности группы (ЦОЕ) «Что важнее?» «Сколько голов, столько умов?»
Коллективистское самоопределение и его изучение «На радость людям» «У каждого Павла своя правда»
Эмоциональное единство в классе «Эстафета» «Круг» «Урок повторения»
Изучение эталонности классного коллектива «Идеальный класс» «Какой у нас коллектив?» «Наши отношения»
Изучение структуры межличностных отношений в ученическом коллективе Социометрия Выбор в действии «Отметка другу»
Изучение положения школьника в системе межличностных отношений Выбор одноклассников «Угадай выбор» Референтометрия Игра-задача на психологическую наблюдательность

Методика № 1. «Что важнее».

Цель: определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ).

Ход выполнения.

Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств, которой характеризуют:

1. отношение к учёбе (1, 6, 16, 18, 25);

2. стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27);

3. качество ума (4, 20, 30, 24, 34);

4. учебно-организаторские умения (8, 13, 15, 22, 26);

5. отношение к товарищам (11, 17, 13, 29, 33);

6. отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35).

Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.

Таблица 1

№ п/п Качества личности № п/п Качества личности
  Дисциплинированность   Требовательность к себе
  Эрудированность   Критичность
  Сознание общественного долга   Духовное богатство
  Сообразительность   Умение объяснить задачу
  Начитанность   Честность
  Трудолюбие   Инициативность
  Идейная убежденность   Внимательность
  Умение контролировать работу   Ответственность
  Моральная воспитанность   Принципиальность
  Самокритичность   Самостоятельность
  Отзывчивость   Общительность
  Общественная активность   Рассудительность
  Умение планировать работу   Скромность
  Любознательность   Осведомленность
  Умение работать с книгой   Справедливость
  Целеустремленность   Оригинальность
  Коллективизм   Уверенность в себе
  Прилежание    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: