double arrow

Содержание. Время осуществления. В большинстве случаев, вне зависимости от формы обучения, анализу и его обучению следует посвящать начало любого занятия

Время осуществления. В большинстве случаев, вне зависимости от формы обучения, анализу и его обучению следует посвящать начало любого занятия, кроме первого.

Алгоритм анализа. Большая часть времени всегда будет уходить на анализ попыток в рамках непрямого метода. Для облегчения поиска ошибок, как в удачных, так и неудачных попытках, следует отталкиваться от следующего алгоритма (подразумевается, но пропущено разделение на пробуждении, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность):

1. Попытка.

2. Проявление техники (начало фазы).

3. Разделение.

4. Углубление.

5. План действий.

6. Удержание.

7. Повторный выход.

Для прямого метода этот алгоритм выглядит иначе:

1. Провалы в сознании

2. Провал в сознании нужной глубины (начало фазы).

3. Разделение.

4. Углубление.

5. План действий.

6. Удержание.

7. Повторный выход.

Для метода осознания во сне алгоритм выглядит следующим образом:

1. Создание намерения.

2. Засыпание.

3. Осознание в сновидении (начало фазы).

4. Углубление.

5. План действий.

6. Удержание.

7. Повторный выход.

Пользуясь данными последовательностями, можно легко находить ошибки. К примеру, если в непрямом методе сработала какая-то техника, то нет причины искать корень неудавшейся попытки в техниках, так как после этого идет следующий пункт – разделение. То есть, именно в нем и была проблема, если техника на пробуждении работала, но фаза не получилась. Эти простые вещи будут более понятны группе, если вы будете визуально изображать алгоритм в начале каждого «разбора полетов».

Совместный анализ. Обучение других – это лучшая форма самообучения и запоминания информации. Постарайтесь реализовать этот революционный подход при работе с людьми. Выберите из группы по два участника, желательно противоположного пола, посадите их на стульях перед группой. Назначьте одного из них «преподавателем» и попросите его расспросить второго участника («ученика») о его попытках, найдя в них все ошибки, недочеты и ответить на возникшие у него вопросы. Если «преподаватель» не может найти ошибку или ответить на вопрос, просите это сделать рассказывающего опыт. Если он не способен, обращайтесь к группе. Если группа также не способна на это, то только тогда, в последнюю очередь, сами указывайте на ошибку или отвечайте на свой же вопрос. Такой подход заставляет людей думать, что впоследствии умножает качество их попыток. Как только «ученик» рассказал свой опыт, они меняются ролями с «преподавателем». Если группа очень большая и невозможно опросить всех, то лучше выводить на опрос только желающих.

Добивайтесь технической детальности в описании попыток. Это позволит лучше видеть совершенные ошибки. Как правило, они кроются в простом игнорировании обязательных элементов алгоритма. И наоборот, настойчиво просите людей опускать предыстории и общие описания, к которым они постоянно будут склоняться. Это допустимо, когда людей мало, но в большой группе аудитории быстро наскучит слушать жизненные истории и несвязанные напрямую с попытками детали.

Самые общие примеры вопросов, способных раскрыть качество выполнения действий во время непрямых попыток и указать на ошибки:

- Сколько вы сделали попыток?

- В какое время суток вы делали попытки?

- Вы делали попытки на засыпании или пробуждении?

- Пробуждаясь, вы двигались физически?

- Вы начинали попытки с попытки разделения?

- Какие техники вы использовали?

- Проявляли себя какие-то из техник?

- Вы пробовали разделиться, когда техники работали?

- Насколько четкие ощущения были в фазе?

- Вы делали углубление в фазе?

- У вас был план действий?

- Вы делали техники удержания?

- Вы пробовали повторный выход?

Ведение дневника. Чтобы ваши ученики в будущем могли самостоятельно и эффективно анализировать собственные ошибки, тем самым совершенствуя свою практику, объясните им, как вести дневник фазовых опытов. При записи удачной попытки, нужно заполнять как минимум 4 блока: 1 – дата, время, номер опыта, другие общие сведения; 2 – подробное в технических деталях описание опыта; 3 – список всех допущенных ошибок; 4 – не менее 3 пунктов в плане действий на следующий раз. Сам факт ведения дневника значительно повышает частоту фазовых опытов.

Ложные опыты. Преподаватель должен быть готов к тому, что иногда ученик не совсем понимает, что такое фаза, а в некоторых случаях кто-то даже начинает откровенно врать про пережитый опыт. То есть, ученик может рассказывать о фазовом опыте, которого не было или вместо которого было нечто иное – воображение, легкие трансовые видения. Обычно сразу возникают подозрения о недействительности опыта. К примеру, идет опускание технических деталей и описания ощущений при начале опыта. Прочие нетипичные свойства ложных фазовых переживаний: очень легкий вход в фазу в любое время, неэмоциональность опыта, неограниченное пребывание в фазе, отсутствие необходимости в углублении и удержании, странности в прикладном применении, так как простые вещи в воображении уже не интересны, в отличие от суперреалистичной фазы.

Чтобы вычислить ложный опыт, нужно задать несколько простых вопросов, на которые без реального опыта почти невозможно ответить. Во-первых: при пребывании в фазе, чувствовалось ли физическое тело в кровати? Если ответ положителен, то это вряд ли была фаза. Во-вторых: вы можете снова прямо сейчас пережить подобный опыт? Как известно, в фазу так просто не войти, в отличие от воображения. В-третьих: у вас там было зрение как сейчас или представление? Понятно, зрение должно быть тем же, чем оно является в повседневности, даже учитывая отсутствие некоторой реалистичности, что бывает без углубления. Не в 100% случаев, но вкупе с типичными признаками ложных фаз, почти всегда эти вопросы помогают понять, о фазе говорит ученик или нет.

Типичные ошибки. 90% ошибок всегда повторяются. Они хорошо известны, и вам останется только выискивать их наличие и добиваться того же от участников семинара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: