Стратегическое управление в процессе принятия управленческого решения

Стратегическое управление – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегия – это качественно определенное направление развития предприятия на основе координации и распределении на изменение факторов внешней среды, с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Стратег-ое упр-ние рассм-ют как динамическую систему совокупности 5-ти взаимосвязанных управленческих процессов: 1) анализ среды организации; 2) определение миссии организации и установление ее целей; 3) выбор стратегии; 4) выполнение стратегии; 5) оценка и контроль выполнения стратегии.

1.Анализ среды организации – это исходный процесс стратегического управления. Он предполагает изучение макро-, микросреды и внутренней среды.

2. Миссия – это основная общая цель предприятия. Миссия определяет статус организации, дает направление для формулировки путей ее развития на различных уровнях, конкретизирует масштабы деятельности организации, вид продукции или услуг. Главная цель, миссия – должна переводиться к конкретной цели во всех областях деятельности организации. Цели становятся инструментом управления тогда, когда они определены и сформулированы, известны персоналу и приняты работниками управления.

3.Выбор стратегии – это определение направления в развитии организации. Выбор зависит от того, какое решение принято организацией относительно ее функционирования в будущем: прекращение деятельности, реорганизация и т.п.

Существуют 5 основных стратегических элементов, состояние которых обуславливают определенный тип стратегии: 1) направление деятельности; 2) продукт; 3) рынок; 4) конкурентные преимущества; 5) технологии.

Комбинация изменений в ориентации и состоянии этих элементов формируют следующие группы эталонных стратегий развития: 1) стратегии диверсифицированного роста, который реализуется в условиях рынка, снижающейся рентабельности, честного антимонопольного регулирования и высоких налогов; 2) стратегии интегрированного роста, реализуемые при усилении позиции предприятия на рынке, поиски новых рынков и продвижение нового продукта; 3) стратегии целенаправленного сокращения, реализуемые при неблагоприятных проявлениях общего экономического спада или кризиса.

(В соотв-ии с этической направ-стью разл-ют след. виды стратегий: 1) ориентированные на акционеров; 2) привилегированная – ориентация в основном на интересы менеджеров; 3) ограничительная – максимальный учет интересов узкой группы акционеров или отдельных работников; 4) социально-гармоничная стратегия – это стремление обеспечить соц-ую гармонию в трудовом коллективе; 5) персонофицированная – создание условий для наиб. полной реал-ции индив-ых проектов и процветания всех членов орг-ции.

4.Выполнение стратегии направлено на решение следующих задач:

- установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация;

- установление соответствия м/у выбранной стратегии и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление стратегии;

- приведение и выбор в соответствии с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.

Таким образом, выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, приводящих его в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь. Выделяют 4 типа изменения организации: 1) перестройка организации; 2) радикальные преобразования организации; 3) умеренное преобразование; 4) обычные изменения.

5. Оценка и контроль выполнения стратегии обеспечивает обратную связь, выявляет причины возможных отклонений, осуществляя необходимость корректировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: