Функции межрайонных инспекций ФНС России

Инспекции ФНС России межрайонного уровня функционируют 2 видов: как тер н.о., созданные на базе объединения двух (и более) инспекций по районам (району и городу) и как специализированные по отраслям эк и сферам д-ти. В первом случае ф-ии и структура инспекции МРУ идентичны ф-ям и структуре обычной инспекции ФНС России по району, району в городе и городу без районного деления.

Ф-ии специализированных инспекций МРУ сходны с теми, которые выполняют МИ на федур, осуществляющие НА н\п по отраслям эк. Специали­зированные инспекции МРУ функционируют в ряде регионов России. Их назначение — НА крупнейших н\п, функционирующих в отраслях эк и сферах д-ти, которые не охвачены на фед уровне. В зависимости от особенностей каждого субъекта РФ количество инспекций варьируется в широких пределах.

Внутреннее устрой­ство базируется на типовой структуре по городу, району. Типовая струк­тура н инспекции, в которой внутренние подразделения фор­мируются исходя из их специализации на конкретных видах н работы, т.е. по функциональному принципу, стала возможной в резуль­тате компьютеризации н.о., применения других средств информатизации. Типовая структура устанавливает единые принципы и требования к организации внутреннего устройства инспекции независимо от ее местонахождения, устраняет дублирование в работе отдельных ин­спекторов, в итоге уменьшается нагрузка на одного н инспек­тора, определяемая числом н\п. Это позволяет укруп­нить инспекции и сократить их количество. В 2001—2005 гг. были упразднены инспекции с численностью персонала менее 40, а затем и менее 70 человек. Слияние малочисленных инспекций ряда сосед­них районов позволило создать территориальные инспекции межрай­онного уровня. Однако процесс укрупнения налоговых органов, их слияния привел к тому, что в ряде районных центров и городах нало­говые инспекции были упразднены, в результате налоговые инспек­ции отдалились от н\п, в ряде случаев на значитель­ные расстояния.

Для того чтобы не ухудшалось качество обслуживания н\п, приказом МНС России от 10 августа 2004 г. № САЭ-3- 27/468(а) установлено, что в случае, если н инспекции будут находиться на значительном отдалении от места нахождения н\п (при отсутствии регулярного ежедневного транс­портного сообщения, при удаленности до 150 км), следует создавать ТОРМ(территориально обособленные рабочие места) в адм центрах муниципальных образований. Их назначение — рабо­та должностных лиц н.о с н\п, ин­формирование их о действующем н з-ве, предоставление н\п форм документов, необходимых для исчисления и уплаты н, прием н деклараций, б\о, выдача справок ЮЛ и ФЛ о состоянии расчетов с бюджетом по их письменным заявлениям.Однако анализ показывает, что функции ТОРМ ограничены глав­ным образом получением заявлений от н\п и выда­чей им справок о состоянии расчетов с бюджетом, а также приемом н отчетности. Принятые от н\п документы затем пересылаются в н инспекцию соответствующего райо­на (города). Камеральные и выездные н проверки ТОРМ не проводят. Таким образом, по наиболее существенным вопросам н\п вынуждены обращаться в н инспекции, так как именно там принимаются решения по результатам как камераль­ных, так и выездных н проверок. Территориальная отдален­ность инспекции от н\п, несомненно, отрицательно сказывается на качестве НА,- отдаляет ре­ализацию задачи превращения н.о не только в сервис­ный центр обслуживания н\п, но и эффективный орган налогового контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: