Процессный и системный подходы к управлению качеством

Процессный подход. В стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 г. конструирование системы менеджмента качества начинается с разработки процессной структуры, ориентированной на удовлетворение запросов потребителей.

Под процессами понимают логически упорядоченные последовательности этапов (шагов,

элементов), преобразующих входы в выходы. Процессный подход удобен прежде всего потому, что открывает широкие возможности для визуализации, а значит, и для вовлечения сотрудников, а также обеспечивает выявление и описание всех процессов, предоставляющих интерес для качества и для управления вообще. При таком подходе создается процессная структура, которая связывает все элементы общего процесса производства между собой и ориентирует каждый из них на достижение общей цели, каковой является удовлетворенность потребителей.

Реализация этого принципа в организации предполагает следующие действия:

- определение именно того процесса, с помощью которого достигается желаемый результат;

- определение и измерение входов и выходов этого процесса;

- выявление интерфейса (способа «общения») процесса с функциональными подразделениями организации;

- оценивание возможных рисков, их последствий и вкладов в процессы для потребителей,

поставщиков и иных заинтересованных лиц процесса;

- установление четкой ответственности, полномочий и учета для управления процессом;

- выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса;

- рассмотрение при разработке процессов их этапов, действий, потоков, методов контроля,

потребностей в обучении, оборудования, технологий, информации, материалов и других ресурсов, требуемых для достижения желанного результата.

Системный подход к менеджменту качества. Представление деятельности организации как системы процессов – именно это предполагает пятый принцип. Следование этому принципу проявляется в создании оптимальной сети процессов, установлении взаимосвязи между ними, как с точки зрения поставленных целей, так и с точки зрения согласования входов и выходов, а так же в создании системы измерений для оценки достигнутых результатов и обеспечения их дальнейшего улучшения.

Реализация этого принципа в организации предполагает следующие действия:

- определение системы с помощью выявления или разработки процессов, влияющих на заданные цели;

- структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом;

- понимание взаимозависимостей процессов в системе;

- постоянное улучшение системы с помощью измерения и оценивания;

- установление ограничений на ресурсы до начала действий.

120.Этапы создания системы качества на п/п-ии + в лекциях

1.

1.1. Рук-во орг-ции д. принять реш-ие о необх-ти перехода – это реш-ие стратегическое

1.2. Желание повысить св конкурентосп-сть

1.3. Наведение элементарного порядка в орг-ции

2. Проводится ознакомит-й (оценочный) аудит. Лучше его проводить с приглашением консультирующей орг-ции. Задачи:

2.1. Опр-ть что следует пройти орг-ции до уровня сертификации сис-мы кач-ва

2.2. Опр-ся орган о сертификации на к-ый делается ставка. Сертификац органы разн-ся по весомости в соот-вии во страновой традицией, н-р японцы уважают немец сертификат, но не уважают амер

2.3. Опр-те н. вам консалтинговая орг-ция или нет, и в какой степени консалтинг-я орг-ция д.б. признана выбранным органом по сертификации. Тогда к васшей сис-ме кач-ва б. больше доверия.

2.4. Утверждается политика орг-ции в обл-ти кач-ва

Если на основании п.2 п.1 не отменяется, то приступают к п.3.

3. Обучение персонала. Сост-щие:

3.1. Обучение рук-ва и гл спец-тов. Кол-в часов от 8-16

3.2 Подготовка исп-лей в рамках СМК:

3.2.1. Представитель рук-ва по кач-ву

3.2.2. Раб-ки центр службы кач-ва

3.2.3. Уполномочен по кач-ву в подразделениях

Обучение от 32-72 часов. В эт же объеме обуч-ся и аудиторы сис-мы кач-ва. По п.3.2. слушатели пол-т свид-во мен-ра по кач-ву.

3.3. Обученные по п.3.2. проводят занятие со всем персоналом орг-ции. п.3.1. и п.3.2. обеспеч-ся професс-ми преподавателями

4. Издается приказ по орг-ции в обл-ти кач-ва под №1.

4.1. В эт приказе говорится о переходе на СМК, утверждается зам дир-ра по качву и его дослжностн инструкция

4.2. Утверждается план работ по внедрению СМК в орг-ции

4.3. Утверждается состав внетр аудиторов

4.4. Утверждается центр служба кач-ва и совет по кач-ву и положения об этих стр-рах

4.5. ЦСК м. и не созд-ся, возм-на децентрализован форма работы, но всегда имеет место совет по кач-ву

4.6. В приказе указ-ся о начале совместн работ с консалтинг фирмой

4.7. И последн пунктом д.б.: «контроль за исп-нием проказа оставляю за собой» и подпись ген дир-ра

5. Нач-ся разработка док-тов.

Пирамида док-тов в обл-ти кач-ва

6. Введение эт док-тов в действие и проверка f-ния орг-ции по эт док-там. Эта проверка осущ-ся методом внутр аудита, методом самооценки

7. Нач-ся итерацион процесс доработки док-тов в соот-вии с нов уловиями. Док-ты пишут не раб-ки ЦСК, а сами исполнители в подразделениях.

8. Когда признается, что сис-ма кач-ва внедрена, в сертификацион орган высылают заявку на сертификац аудит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: