Задание №5

5.1. Пользуясь таблицами №4 и №5, сформировать таблицу исходных данных.

Таблица 5.1.

Вид продукции 1 квартал 2 квартал Стоимость продукции в сопоставимых ценах
Продано, тыс.шт. Цена за единицу, руб Стоимость продукции тыс. руб Продано, тыс.шт. Цена за единицу, руб Стоимость продукции, тыс. руб
q0 p0 p0*q0 q1 p1 p1*q1 p0*q1
А              
В              
С              
Итого              

5.2. Определить индивидуальные индексы:

· для цены;

· для объёма проданного товара.

Индивидуальные индексы цены

В нашем случае цена продукции в текущем периоде по сравнению с базисным уменьшилась на 13,6% по виду продукции А. Незначительно увеличилась цена продукции В: на 9%, значительное увеличение произошло только с продукцией С: на 80%.

Индивидуальные индексы объёма проданного товара

Объём проданной продукции А увеличился на 5,7%, продукции В на 10% и продукции С уменьшилась на -34,2%.

5.3. Определить общие индексы:

· физического объёма товарооборота;

· цены;

· товарооборота.

Объяснить экономический смысл каждого из индексов, показать взаимосвязь между ними.

Общий индекс цены

Вывод: цены на всю продукцию предприятия в текущем периоде по сравнению с базисным увеличились на 14,6%.

Общий индекс физического объёма

Вывод: выпуск продукции в текущем периоде по сравнению с базисным уменьшился на 3%.

Общий индекс товарооборота

Проверка:
Вывод: стоимость продукции в среднем по предприятию увеличилась на 11,8% в текущем периоде по сравнению с базисным.

5.4. Определите прирост товарооборота - всего и в том числе за счёт изменения цен и объёма продажи товаров.

Прирост товарооборота или абсолютное изменение стоимости проданной продукции в текущем периоде по сравнению с базисным определяется по формуле:

в том числе:

  • За счет изменения цен на отдельные виды продукции

· За счет изменения физического объема продукции

Проверка: -144 – 852 = - 708 тыс.руб.

Таким образом, увеличение стоимости продукции в текущем периоде по сравнению с базисным на 708 тыс.руб. произошло в основном за счет увеличения цен на отдельные виды продукции (852 тыс.руб.), а за счет изменения объема проданной продукции ее стоимость уменьшилась на 144 тыс.руб.

5.5. Определите индекс структурных сдвигов.

Для того, чтобы выяснить, на сколько % изменилась цена на продукцию за счёт структурных сдвигов, необходимо вычислить:

· Индекс постоянного состава – показывает, как в отчётном периоде по сравнению с базисным изменилась средняя цена на продукцию при постоянном объёме реализованной продукции:

· Вывод: при постоянном объёме продукции цена растёт на 14,9% в отчётном периоде по сравнению с базисным за счёт изменения цен на отдельные виды пр Индекс переменного состава

· Индекс структурных сдвигов – показывает, на сколько % изменяется цена за счёт изменения объёма продукции

Проверка:

Вывод: средняя цена на продукцию предприятия увеличилась на 1,4%. , следовательно, наибольшее влияние на рост цены оказывает изменение объема реализованной продукции.


.

Список использованной литературы

1. Теория статистики: учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М: Финансы и статистика, 2009.

2. Практикум по теории статистики: учебное пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М: Финансы и статистика, 2009.

3. Статистический сборник «Муниципальные районы и городские округа Псковской области – социально-экономические показатели», 2010г.

4. Статистический сборник «Муниципальные районы и городские округа Псковской области – социально-экономические показатели», 2013г.

5. Гальдикас Л.Н., Стрикунова Л.И. Методические указания по выполнению курсовой работы: методические указания. – Псков: Издательство ППИ, 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: