Цель преподавания дисциплины "Языки программирования" – изучение теоретических основ современных технологий на языке программирования и получение практических навыков их реализации.
Задачи преподавания дисциплины:
- формирование систематизированного представления о концепциях, моделях и принципах организации, положенных в основу "классических" технологий программирования и современных семейств технологий;
- получение практической подготовки в области выбора и применения технологии программирования для задач автоматизации обработки информации;
- выработка оценки современного состояния и перспективных направлений развития технологий программирования.
После прохождения курса дисциплины «Языки программирования» студент должен:
Во-первых, иметь представление: об основных этапах решения задач на ЭВМ, о критериях качества и этапах жизненного цикла программных продуктов, принципах и методах проектирования пользовательского интерфейса программ.
|
|
Во-вторых, должен знать: представление основных структур программирования: итерация, ветвление, повторение; процедуры; типы данных, определяемые пользователем; записи; файлы; динамические структуры данных. Списки: основные виды и способы реализации; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования программ; модульные программы; основы доказательства правильности.
В третьих, студент должен уметь: проектировать и реализовывать программы на языке высокого уровня; использовать методы тестирования, отладки и документирования программ[14].
В четвертых, студент должен иметь навыки: работы в интегрированной среде программирования, в нашем случае, C++ Builder.
C++ Builder - программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования (IDE), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке программирования C++.
Изначально разрабатывался компанией BorlandSoftware, а затем её подразделением CodeGear, ныне принадлежащим компании EmbarcaderoTechnologies.
C++ Builder объединяет в себе комплекс объектных библиотек (STL, VCL, CLX, MFC и другие), компилятор, отладчик, редактор кода и многие другие компоненты. Цикл разработки аналогичен Delphi. Большинство компонентов, разработанных в Delphi, можно использовать и в C++ Builder без модификации, но обратное утверждение не верно.
По программе предусмотрено 15 часов лекций и 30 часов практических занятий.
В процессе лабораторных занятий предполагается освоение студентами объектно-ориентированного языка программирования C++, изучение приемов инкапсуляции данных и методов, перегрузки операций, работы с производными классами и виртуальными функциями, потоками ввода-вывода, а также средств и приемов обработки вычислительных операций.
|
|
Во всех лабораторных работах используется один и тот же объект, который последовательно приобретает новые методы – функции-члены, конструкторы, перегруженные операции, виртуальные функции, функции работы с потоками, функции обработки исключительных ситуаций.
В процессе занятий преподаватель проводит инструктажи (вводный, текущие и заключительный), направленные на осмысленный характер, производимых обучаемыми, действий, формированию у них рациональных способов выполнения заданий. Особое внимание уделяют рациональной организации рабочего места и правилам безопасности работы.
На теоретических и практических занятиях все студенты втягиваются в творческий процесс по рациональному выполнению заданий, эффективному и быстрому достижению целей занятий, развитию навыков и приемов обработки информации на современных компьютерных системах, включая несколько объектно-ориентированных языков программирования.