Охарактеризуйте системы уличной сети. Отразите положительные и отрицательные их стороны

Системы уличной сети вписываются в общую структуры основных систем дорог, поэтому уличная сеть как система классифицируется на регулярную прямоугольную; радиальную; радиально-кольцевую; смешанную; свободную – хар-ся ярко выраженным рельефом. Основным фактором позволяющим сформировать ту или иную систему выступает рельеф. Сопутствующие ФАКТОРЫ – природные элементы ландшафта: траектории водных артерий, наличие и расположение лесных массивов, а так же национальные особенности. Классификация у.д.с.: - поселковые дороги 1 группы (выходит на зону внешнего тр-та; м.д.жилой и производств.зоной); поселк.дороги 2 группы (16-18м ширина) – связывают объекты промышленных комплексов; - дорожные магистрали, главные улицы (20-32м шир, если есть бульвар то 50); - улицы в жилых кварталах (12,18,20м); - переулки; - проезды (120 – 150м); - хоз.проезды (внутри произв.зоны, ширина 3,5 – 4м ширина); алейно-тропиночная сеть.

По форме начертания плана уличной сети различают: регулярные, свободные и смешанные системы (рисунок 4.1).

Регулярные системы характеризуются правильностью построения планов уличной сети. К ним относятся:

1. Прямоугольная система, при которой улицы образуют сетку прямоугольных направлений, пересекающихся под прямыми углами; данная система наиболее проста и удобна в размещении зданий в кварталах, для движения транспорта, прокладки инженерных сетей. В городе с такой системой улиц легко ориентироваться (рисунок 4.1 – I а). Скудный по архитектуре набор типовых жилых и общественных зданий придает монотонность населенному пункту.

2. Прямоугольно – диагональная. Если улицы прямоугольной системы пересекаются еще и по диагонали, то такую регулярную систему называют прямоугольно-диагональной (рисунок 4.1 – I б). Для нее характерны те же положительные и отрицательные качества. Кроме этого появляется еще один недостаток – острые углы на перекрестках.

3. Радиальная система с улицами, расходящимися по радиусу от общего центра (рисунок 4.1 – I в).

4. Радиально-кольцевая система, при которой радиальные направления связаны кольцевыми улицами (рисунок 4.1 – I г).

5. Комбинированная система дорожно-уличной сети возникла в результате объединения прямоугольной и радиально-кольцевой систем. Такая система характерна для населённых пунктов, развивающихся в течение продолжительного исторического периода (рисунок 4.1 - I д).

Свободная система уличной сети, когда направление улиц не связано какими либо геометрическими условиями, а подчинено топографическим особенностям территории, рельефу (рисунок 4.1 - II).

Смешанная система – совокупность остальных видов уличной сети (рисунок 4.1 - III).

Рисунок 4.1 – Схемы основных систем уличной сети

I - регулярные системы уличной сети: а - прямоугольная; б - прямоугольно-диагональная; в - радиальная; г - радиально-кольцевая; д – комбинированная; II – свободная; III – смешанна

БИЛЕТ №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: