Разность между будущей стоимостью и текущей стоимостью является дисконтом.
Коэффициенты дисконтирования рассчитываются по формуле сложных процентов:
αt=(1+i)tр,
где:
i – процентная ставка, выраженная десятичной дробью (норматив дисконтирования);
tp – год приведения затрат и результатов (расчетный год);
t – год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному.
При условии приведения к году начала реализации инноваций имеем tp = 0 и, следовательно:
_ 1_
(1+i)tp
Контрольные вопросы.
- Перечислите основные виды эффекта.
- В чем сущность метода приведенных затрат?
- Дайте определение показателя «период окупаемости».
- В чем различие понятий абсолютного и сравнительного эффекта, абсолютной и сравнительной эффективности?
- Назовите систему показателей для оценки общей экономической эффективности инноваций.
- В чем особенность индекса рентабельности?
- Что положено в основу определения интегрального эффекта?
Литература.
- Балабанов И. Т. Иноовационный менеджмент. –С-Пб.: Питер, 2001. -304 с.
- Ильенкова С. Д., Гохберх Л. М., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент. –М.: ЮНИТИ, 2000. -327с.
- Инновационный менеджмент/учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. –М.: ИНФРА-М, 2008. -238 с.
- Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. –С-Пб.: Питер, 2003. -400 с.
- Шуртухина И.В. Инновационный менеджмент. – Иваново, 2001, -180с.
Тема 3.4. Менеджмент на малых инновационных предприятиях
|
|
План:
- Виды и формы малых инновационных предприятий.
- Организация и планирование деятельности малых инновационных предприятий.
- Организационная структура и структура управления, управление персоналом малых инновационных предприятий.
Глоссарий.
¢ Предпринимательство – коммерческая деятельность граждан или юридических лиц, направленная на достижение поставленной цели.
¢ Инновационное предпринимательство – особый вид коммерческой деятельности, имеющий целью получение прибыли путем создания и распространения инноваций.
¢ Малое инновационное предприятие – особая форма структурной организации, направленная на выполнение инновационной миссии организации.