(авт. Тимина С.И.)
Цели урока:
· расширить представление обучающихся о тексте, закрепить представление об отношении понятий «текст» - «смысл»;
· сформировать чёткое понимание, что для компьютера текст – цепочка символов;
· показать разницу между осмысленным восприятием текста человеком и формальным – компьютером.
Педагогические задачи:
· развивать информационную культуру, логическое мышление и самостоятельность;
· прививать исследовательские навыки и самостоятельность.
Ключевые понятия: текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные
числа.
Требования к уровню усвоения учебного материала:
· понимать, что текст – цепочка символов (букв, знаков препинания, цифр, пробела и пр.), которая имеет смысла и не имеет смысла;
· приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел. Понимать разницу между этими понятиями;
· иметь представление о шрифтах;
· уметь набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере;
· иметь навык изменения шрифтов текста;
|
|
· знать простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе (конструкторе).
Характеристика урока:
· форма организации: беседа с элементами исследования;
· тип урока: комбинированный;
· стратегия: развивающая, опережающая.
Обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, письменные принадлежности, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями для каждого ребёнка.
План урока:
- Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением. Проверка домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
III. Выполнение заданий в РТ.
IV. Физминутка.
V. Компьютерный практикум.
VI. Подведение итогов, обобщение.
VII. Комментарии к домашнему заданию.