Текст и его смысл

(авт. Тимина С.И.)

Цели урока:

· расширить представление обучающихся о тексте, закрепить представление об отношении понятий «текст» - «смысл»;

· сформировать чёткое понимание, что для компьютера текст – цепочка символов;

· показать разницу между осмысленным восприятием текста человеком и формальным – компьютером.

Педагогические задачи:

· развивать информационную культуру, логическое мышление и самостоятельность;

· прививать исследовательские навыки и самостоятельность.

Ключевые понятия: текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные

числа.

Требования к уровню усвоения учебного материала:

· понимать, что текст – цепочка символов (букв, знаков препинания, цифр, пробела и пр.), которая имеет смысла и не имеет смысла;

· приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел. Понимать разницу между этими понятиями;

· иметь представление о шрифтах;

· уметь набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере;

· иметь навык изменения шрифтов текста;

· знать простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе (конструкторе).

Характеристика урока:

· форма организации: беседа с элементами исследования;

· тип урока: комбинированный;

· стратегия: развивающая, опережающая.

Обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, письменные принадлежности, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями для каждого ребёнка.

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.

III. Выполнение заданий в РТ.

IV. Физминутка.

V. Компьютерный практикум.

VI. Подведение итогов, обобщение.

VII. Комментарии к домашнему заданию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: