double arrow
VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин)

Ход урока:

Ι. Организационный момент, нацеливание на работу.

(слайд 2)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам предстоит встреча со знакомыми незнакомцами. Мы продолжим наблюдения над объектами, поговорим об их свойствах, займемся классификацией, будем конструировать. Для этого нам необходимо быть внимательными, активными, не бояться высказывать свое мнение. Нас ждет интересный и познавательный урок. Давайте наслаждаться получением новых знаний.

ΙΙ. Изучение нового материала в виде эвристической беседы с пошаговым закреплением.

а) Подводящий диалог к теме урока, планирование работы.

(слайд 2) (рис. 79)

Рис. 79

- Рассмотрите, пожалуйста, предметы на слайде.

(кукла, игрушечный автомобиль, оригами самолета)

- Как можно назвать их одним словом? (игрушки) (слайд 2,щелчок)

- На кого похожа кукла? (на человека)

- А этот автомобиль, самолет? (на настоящие предметы из жизни)

- Действительно, все эти предметы являются лишь подобием, маленькой копией реально существующих объектов. А вот как они называются, вы узнаете, если отгадаете ребус.

(слайд 3) (рис. 80)

Рис. 80

- Правильно, МОДЕЛЬ. (слайд 3,щелчок)

- Значит, все эти предметы являются моделями реально существующих объектов.

(слайд 3, щелчок)

- «Модель объекта» тема нашего урока.

- Что бы вы хотели узнать по теме урока? (высказывания детей)

- Предлагаю найти сегодня ответы на следующие вопросы:

(слайд 4 + запись на доске) (рис. 81)

Рис. 81

б) Открытие нового знания (двигаемся по плану на доске).




(слайд 5)

- Что же такое модель?

- Откройте с. 98 учебника и найдите ответ на этот вопрос в 1 абзаце.

(самостоятельное чтение и ответ на вопрос)

(слайд 5, щелчок)

Рис. 82

- Что такое модель?

- Модели кого изображены на слайде? (модели кошек)

- Действительно, эти модели заменили реальные объекты.

- А вот с какой целью они были созданы, давайте разбираться.

- Для чего сделали фотографию кошки? (высказывания детей)

- Верно, чтобы сохранить в памяти внешний вид любимицы, передать ее изображение кому-то.

- А для чего сделали рисунок? (высказывания детей)

- Правильно, чтобы другие люди любовались ее изображением.

- А игрушку для чего сделали? (высказывания детей)

- Конечно, играя, ребенок научается заботиться о домашнем животном, испытывает любовь к нему и, таким образом, вырастает заботливым и любящим человеком.

- А для чего создают скульптуру? (высказывания детей)



- Действительно, с ее помощью мы передадим информацию о кошке другим поколениям.

- А текст? (высказывания детей)

- Молодцы, он поможет подробно изучить нашу кошку. Подведем итог, каковы цели создания моделей.

(слайд 6, щелчок) (рис. 83)

Рис. 83

- Более подробно прочитаем о целях создания моделей в учебнике на с. 104 второй абзац.

Работа в тетради с.10, № 13 (самостоятельно выполняют, коллективная проверка).

(слайд 7)

- Какими свойствами могут обладать модели?

- Прочитаем об этом в учебнике на с 99, последний абзац.

(комментированное чтение абзаца и вывода в рамке)

(слайд 7, щелчок)

- Значит, модель обладает лишь некоторыми свойствами реального объекта.

- А вот какие свойства объекта интересуют человека, мы узнаем, прослушав сообщение Всезнайки. Сегодня это … (называется имя ученика, подготовившего пересказ текста «Существенные признаки» на с. 209)

- Какие свойства может иметь объект? (существенные и несущественные)

- Какие свойства интересуют человека при создании модели? (существенные)

(слайд 7, щелчок)

- От чего зависит выбор свойств объекта? (от цели описания объекта)

(слайд 7, щелчок) (рис. 84)

Рис. 84

- Какое свойство ответа нашего Всезнайки будет существенным, чтобы он получил хорошую отметку? (правильное, понятное изложение материала)

Работа в тетради с.8, № 9 (коллективное выполнение задания)






Сейчас читают про: