double arrow

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция — осуществление деятельности на различных стадиях производственного цикла.

Потребность в установлении тесных связей с предприятиями-поставщиками возникает при переходе к программе тотального управления качеством. В этом случае тестируются входное сырье и комплектующие. Поддерживаются высокие стандарты производственных операций, что исключает изготовление бракованной продукции из качественных сырья и комплектующих. Тесные контакты с поставщиками позволяют обеспечить высокие стандарты качества для комплектующих. Это непростая задача, так как поставщикам придется приспособиться под стандарты входов производственных процессов и наладить тотальный контроль качества у себя. Для решения этой проблемы и применяется вертикальная интеграция, так как трансакционные издержки по поиску поставщиков тем выше, чем больше требований предъявляется к ним.

Вертикальная интеграция с каналами сбыта позволяет, при больших объемах продаж, снизить торговые наценки и обеспечить более качественное обслуживание потребителей. Объединение, беря на себя задачу поиска поставщиков и клиентов, получает доступ к оптовым скидкам; снижает совокупные трансакционные издержки закупок и продаж.

Вертикальная интеграция используется для ценовой дискриминации фирм. Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным группам потребителей по различным ценам. Для проведения успешной ценовой дискриминации необходимо иметь:

- Степень монопольной власти.

- Различные эластичности спроса на разных рынках. Более высокая цена назначается на рынке, для которого эластичность спроса ниже.

- Барьеры между двумя рынками. Они будут затруднять получение выгоды при закупке товара по более низкой цене на одном рынке и перепродаже
его по более высокой цене на другом.

Вертикальные ограничения – устанавливаемые в контрактах формы взаимоотношений.

Отношения: фиксированные цены при перепродажах (установление производителем цены, по которой товар должен продаваться конечному потребителю), эксклюзивное дилерство (посредники).

Одной из форм вертикальных ограничений является Франчайзинг. Франчайзинг основан на применении известных товарных марок. Например, наиболее эффективными проектами франчайзинга в молочной отрасли будут под известными торговыми марками: Чудо-йогурт, Эрманн, Кампина, Данон. Их использование обеспечивает роялти в размере 5-5,6 % от оборота и позволяет решить ряд проблем инновационного развития, овладения современными технологиями производства, финансирования, маркетинга и менеджмента. Основные преимущества и недостатки франчайзинга приведены в таблице 5.

Тема 8.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: