Стратегические альянсы

Стратегические альянсы – это объединение нескольких независимых предприятий, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят завершить проект, используя ресурсы друг друга, вместо того чтобы:

- запустить производство самостоятельно, не разделяя ни с кем более рисков и стараясь победить конкурентов;

- создать условия для слияния или поглощения компаний.

 
 


Рис. Схематическое изображение альянса

Особенности:

· Независимость каждой из фирм-партнеров (не теряют стратегической автономности и остаются преданы индивидуальным интересам).

· Наличие нескольких руководящих центров, которые сообща должны принимать решения.

· Компании-партнеры являются равноправными участниками альянса.

· Отношения, построенные ни диалоге между компаниями.

· Интересы и цели, зачастую противоречат друг другу.

· Деятельность альянса определяется не специфическим юридическим статусом, а прочными партнерскими отношениями между компаниями.

Альянс предполагает заключение договора. В основном не образуют другие юридические формы, но иногда могут образовать общий филиал или совместное предприятие.

Сотрудничество (кооперация, стратегический альянс) могут типами партнерских взаимоотношений. Типы альянсов:

1. Транснациональные совместные предприятия

2. Вертикальные партнерские отношения

3. Межотраслевые соглашения

4. Стратегические альянсы фирм-конкурентов.

Выгоды от образования альянсов:

- Распределение издержек. Например, при инвестировании в новые продукты – долевое распределение издержек, идущих на разработку.

- Объединение знаний.

- Специализация. Каждая компания альянса, например при разработке нового продукта, занимается той работой, которая основывается на её специальной особой компетенции.

- Рыночная власть. Альянсы способны уменьшить конкуренцию между фирмами.

При образовании альянсов могут существовать и потенциальные издержки:

§ Столкновение корпоративных культур. При совместной работе разные подходы к её осуществлению.

§ Проблемы в распространении знаний. Компании могут не желать кооперироваться с другими из-за нежелания, чтобы их знания стали доступны для конкурентов (Например, McDonald’s и Coca-Cola).

Стратегические альянсы, в отличие от слияний, включают компании, которые, несмотря на то, что они были объединены для достижения общих целей, не теряют своей стратегической автономности и остаются преданы индивидуальным интересам (рис. 2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: