Классификация соединения деталей

В изделиях машиностроения имеется большое количество разнообразных соединений деталей. В машинах примерно 35—40% соединений типа цилиндрический вал — втулка, 15—20% плоскостных, 15—25% резьбовых, 6—7% конических, 2—3% сферических и др. Все эти соединения характеризуются различными конструктивными, технологическими и экономическими факторами: степенью относительной подвижности, возможностью разборки, технологичностью в сборке и демонтаже, видом контакта сопрягающихся поверхностей деталей, прочностью, химической стойкостью, затратами труда и средств на сборку и т. д.

По конструкции и условиям эксплуатации соединения деталей могут быть разделены на подвижные и неподвижные. Детали подвижных соединений обладают возможностью относительного перемещения в рабочем состоянии по некоторым траекториям, определяемым кинематической схемой механизма, звеньями которого эти детали являются. Детали неподвижных соединений в рабочем состоянии перемещаться не могут.

Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от возможности их демонтажа подразделяются на разъемные (свободно разбираемые) и неразъемные (не разбираемые). Количество разъемных соединений в современных машинах и механизмах составляет от 65 до 85% всех соединений. При этом под разъемными (демонтируемыми) соединениями подразумеваются лишь те, которые могут быть полностью разобраны без повреждения соединяющих и скрепляющих их деталей. Остальные соединения относятся к группе неразъемных, хотя в условиях эксплуатации и ремонта машин нередко подвергается разборке некоторая часть и этих соединений; однако процесс разборки в этом случае значительно усложняется, и часто одна или обе соединяемые детали после разборки оказываются непригодными к последующей сборке или же требуют специальных пригонок.

Таким образом, соединения могут быть неподвижные разъемные (например, резьбовые, пазовые и конические); неподвижные неразъемные (например, соединения запрессовкой или развальцовкой, а также заклепочные); подвижные разъемные (например, валы — подшипники скольжения, плунжеры—втулки, зубья колес, каретки—станины); подвижные неразъемные (некоторые подшипники качения, запорные клапаны).

Такая классификация соединений проста по своей схеме, но имеет недостаток, так как в каждую группу указанной классификации входит большое количество соединений, различных по своей технологической характеристике и способу сборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: