Работа над сценарием.
Литературный сценарий — это специальный, жанр драматургии, предназначенный для постановки кинофильмов. Специфическим качеством киносценария является его кинематографичность,т. е. возможность выражения образов сценария кинематографическими, изобразительно-монтажными средствами.
Киносценарий содержит текст прямой речи персонажей, описание места и времени действия, ремарки, раскрывающие смысл совершающихся событий и предопределяющие постановочное и изобразительное решение эпизодов фильма.
Для непосредственной производственной работы над постановкой и съёмкой фильма на основе литературного сценария режиссёр-постановщик разрабатывает режиссёрский сценарий.
Режиссёрский сценарий является тщательным и глубоко продуманным планом всей творческой и производственной работы постановочного коллектива.
Разработка режиссёрского сценария осуществляется режиссёром-постановщиком совместно с оператором, художником, продюсером, звукорежиссёром.
|
|
О ператору необходимо предварительно самостоятельно поработать с литературным сценарием, а также изучить весь материал, связанный с темой и содержанием сценария.
В результате у оператора возникают замысел изобразительного решения фильма и предложения по конкретным приёмам и методам съёмки.
Практические предложения оператора согласовываются и объединяются с замыслами и практическими предложениями режиссёра и художника.
Бережное, вдумчивое отношение к авторскому тексту, авторским мыслям, авторским характеристикам должно быть законом творчества оператора.
При этом, конечно, необходимо правильно понимать возможности оператора в решении художественного образа на экране.
Образ персонажа — это результат художественного творчества актёра на основе режиссёрской трактовки драматургического материала. Задача оператора добиться выразительности актёрского образа на экране средствами освещения и композиции кадра. Ценным материалом для поисков изобразительного решения служит оператору авторское описание. При работе над сценарием задача оператора найти изобразительную форму для выражения в фильме авторских характеристик, описаний, а также литературных эпитетов, метафор определений и т. д.