Диагональ кадра

Диагональ на четырехугольнике экрана (кадра) самая длинная прямая внутри его плоскости и если она становится стержнем, организующим композицию, то позволяет увеличить число объектов, расположенных на картиной плоскости кадра. Диагональное построение обладает большой изобразительной информативностью. Если предметы и фигуры встроены по диагонали, то зрителю становятся очевидны их пространственное положение, формы и объемы, что очень важно при создании эффекта третьего измерения. Диагональ особенная линия потому, что вертикали и горизонтали внутрикадровой конструкции мы воспринимаем как спокойное, устойчивое состояние, а диагональ как бы «берется» со статикой, призывая к движению. Это объясняется тем, что диагональ наклонна к границам кадра, а жизненный опыт показывает нам, что такое положение ведет к неустойчивости. Именно поэтому диагональ становится самой активной линией композиции. Чтобы создать диагональное построение кадра, достаточно занять позицию, при которой оптическая ось камеры будет направлена не перпендикулярно к фронтальным плоскостям объекта, а под каким – либо углом. При таком положении съемочной точки композиция станет диагональной.

Диагональное построение позволяет особенно убедительно подчеркнуть глубину пространства и динамику движения. Движущийся в диагональном направлении объект изменяется сразу по нескольким показателям. Уходя в глубь кадра, он становится меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, а кроме того, он ощутимо меняет свое положение относительно других предметов, видимых в поле зрения камеры.

Очень выразительны диагональные композиции, которые снимаются с ракурсной точки. Такое сочетание изобразительных средств помогает получить кадры, в которых ясно видны три вектора, выявляющие форму объекта: его длину, ширину и высоту. Если при этом объект съемки перемещается в диагональном направлении, то непрерывное изменение этих параметров дает отличные результаты, усиливая впечатление глубины изображаемого пространства. Диагональная композиция обеспечивает стремительные изменения масштабов объекта при его движении, подчеркивая его динамику действия, происходящего в диагональном направлении, позволяет наиболее экономно использовать картинную плоскость кадра при размещении объектов съемки, придает эмоциональную окраску содержанию, активно выявляя глубину кадрового пространства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: