Панорамирование

От греч. слов «PAN» - все. HORAMA – вид, зрелище.

Статичный кадр, пока не вступил в монтажную связь с другими кадрами, исчерпывает свое значение тем, что предлагает зрителю сумму ситуаций, происходящих на одном и том же участке пространства. При съемке такого плана камера неподвижна, она пассивный свидетель, наблюдающий за развивающимся действием. При панорамировании камера меняет свое отношение к окружающей действительности, и к динамике внутрикадрового действия добавляется результат динамики съемочной камеры. При панорамировании в каждую единицу времени зритель получает более емкую изобразительную информацию, чем с неподвижной точки съемки. Экранное действие развивается не только во времени, но в пространстве.

Во время просмотра панорамного плана зритель отзывается на движение камеры, оправдывая это подсознательной уверенностью в том, что операторский прием имеет причину, а не вызван случайностью. Если предварительный замысел оператора совпадает с выводами, сделанными зрителем, снятый план становиться принадлежностью обоих участников «диалога»: оператора и зрителя. Психология восприятия экранного изображения такова, что зритель отождествляет себя со съемочной камерой, и если это увидела камера, то это увидел зритель. Если камера гонится за каким – то объектом, то за ним гонится и зритель. Искусствоведы назвали такую реакцию на экранное зрелище «эффектом участия» или «эффектом присутствия». Динамика этого операторского приема придает экранному зрелищу иллюзию достоверности.

Обращение к панораме каждый раз определяется главной мыслью эпизода, которая в свою очередь регламентирует все технические параметры приема, выполнение которого складывается по схеме:

Смысл который следует выразить→поиски внутрикадрового содержания, способного выразить этот смысл→техническое оформление приема, обеспечивающего нужный результат. Действуя по этой схеме, оператор осмысленно выберет съемочную точку и оптику, точно скомпонует кадр, верно, определит длину панорамы и темпоритм движения камеры. Чтобы успешно выполнить задание режиссера оператору следует найти следующие параметры панорамного приема:

1. Выбор съёмочной точки.

2. Выбор оптики.

3. Определение темпоритма.

4. Длина панорамы (время панорамирования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: