Условием экономического успеха для фирмы любой формы собственности является наличие команды единомышленников и хорошо подобранного коллектива, способного создавать и реализовывать идеи и замыслы.
В то же время трудовые отношения являются едва ли не самой сложной проблемой. Смена парадигмы политической и экономической систем в России потребовали выработки совершенно новой концепции, построенной на многоплановости этого процесса.
Укрупнено можно выделить 3 фактора, влияющих на поведение человека в организации:
1. иерархическая структура организации – основным средством воздействия на человека являются отношение власти и подчиненных, определяющее степень давления на человека с помощью принуждения;
2. культура – вырабатываемые обществом, организацией или группой людей совместные ценности, социальные нормы и установки поведения, регламентирующие действия человека без видимого принужде6ния;
3. рынок – или сеть равноправных отношений, основанная на купли-продажи товаров и услуг, отношениях собственности и создание равновесия во взаимоотношениях продавца и покупателя.
|
|
При старой парадигме преобладающим в УП был 1-ый фактор. При переходе к рынку произошел медленный отход от иерархического правления к рыночным отношениям, которые базируются на экономических методах.
В настоящий момент необходима переориентировка ценностей человека. Главным внутри организации должен стать персонал, а за её пределами потребитель.
В основном направлении экономической политики России определены основные приоритеты, которые являются основополагающими для социальной политики, а именно необходимо повернуть сознание работника к потребителю, а не к начальству; к инициативе, а не к безумному исполнению и перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом смысле, не забывая о нравственности.
Основы концепции управления составляет возрастающая роль личности, знание её мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с целями и задачами организации.