Вопрос 4. Создание заинтересованности в обучении носит двусторонний характер

Создание заинтересованности в обучении носит двусторонний характер:

1) заинтересовывать должна сама программа обучения посредством:

1 – разнообразных методов обучения

2 – материал должен быть интересен и максимально приближен к конкретной обстановке

3 – теория должна быть немедленно применена на практике.

2) создание заинтересованности, связанной с работником:

1 – он должен быть убеждён, что у него всё получится

2 – работника необходимо мотивировать повышением з/п, профессиональным ростом и карьерой

3 – работник должен чётко осознавать, что информация, полученная в процессе обучения жизненно необходима для будущей работы.

Методы обучения:

1) самосовершенствование

2) наставничество

3) обучение на рабочем месте

4) введение в должностные обязанности

5) ротация работ

6) плановые курсы совершенствования

7) внутренние методы обучения

8) внешние методы обучения

9) активное обучение

10) дистанционное обучение.

Виды обучения:

1) без отрыва от производства в специализированных учреждениях;

2) с отрывом от производства в специализированных учреждениях;

3) через экстернат с аттестацией в специализированных учреждениях;

4) самообразование без аттестации;

5) обучение на рабочем месте.

Хорошее обучение требует индивидуального подхода к потребностям каждого сотрудника. Если основываться на мировой практике классификации методов обучения, то все их следует разделить на 3 группы:

1) методы обучения, применяемые в ходе выполнения работы;

2) вне рабочего места;

3) методы, которые в равной степени подходят для любого из двух вариантов.

Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственной взаимосвязью с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может осуществляться в различных формах. Определяющим признаком является то. что обучение организовано и проводится специально для данной организации и только для её сотрудников. Обучение в рамках организации может предусматривать привлечение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретной потребности в обучении. Обучение вне рабочего места включает все виды обучения за пределами организации. Такое обучение проводится внешними учебными структурами и, как правило, вне стен организации. Названные методы обучения не исключают друг друга, т.к. обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того эти методы могут дополняться друг другом, т.к. обучение в процессе работы часто совмещается с обучением во внешних учебных заведениях.

Каждые методы имеют свои плюсы и минусы. Главным критерием при выборе метода обучения является эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: