В практике спорта существуют следующие способы физического воспитания:
· метод регламентированного упражнения;
· игровой метод.
· Словесные и сенсорные методы.
Метод регламентированного упражнения предусматривает:
- твердо предписанную программу;
- точное дозирование нагрузки и длительности отдыха;
- использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся.
Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развить необходимые качества. К особенностям игрового метода в честности относится «сюжетная» организация игры.
Соревновательный метод применяется при решении различных педагогических задач. Основные задачи соревновательного метода – сопоставления сил, занимающихся в условиях соперничества за первенство и достижения. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.
Словесный и сенсорный метод предполагает использование слова и чувственной информации. В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:
· рассказов, бесед и обсуждений;
· объяснения задания или правил;
· пояснений, замечаний;
· указаний и команд;
· оценки;
· само приказа.
Посредством сенсорных систем обеспечивается наглядность. Сенсорные методы могут реализовываться в форме:
· показов,
· демонстраций,
· предметно-модельной демонстрации,
· видеомагнитофонных демонстрации,
· избирательно-сенсорной демонстрации.