Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям

Двигательное умение – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательных задач.

Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:

Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения. Основная цель – обучить основам техники двигательного действия. Для этого требуется решение следующих задач:

· создать общее представление о двигательном действии;

· научить частям (элементам) технике этого действия;

· сформировать общий ритм двигательного акта;

· устранить неправильные движения.

Второй этап предусматривает детальное разучивание, формирование двигательного умения. Цель обучения достигается путем детального освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. Основные задачи этого этапа:

· углубленно понимать закономерности движений действий;

· уточнить технику действия в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;

· усовершенствовать ритм выполнения упражнения.

Третий этап – предполагает формирование двигательного навыка и достижение двигательного мастерства.

Двигательный навык – такая степень овладения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически и действия отличаются надежностью. Прочный навык сохраняется в течение многих лет. Задачи третьего этапа:

· Закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить результат.

· Совершенствовать функциональные системы.

· Совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях.

· Облегчить технику движения, использовав прикладные упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: