Практическое занятие №2. Группа, аксиомы группы. Подгруппа

Группа, аксиомы группы. Подгруппа.

Достаточные условия подгруппы.

1. Выяснить, какие из следующих алгебр являются группами:

a) <N, *>, где *: х®х+1,;

б) <Z, +>, где +: (а,b,с) ® а+b+с,

b) <Z.-,+>,

г) <Z,:>,

д) <N, ->,

e) <R\{0},:>.

2. Доказать, что следующие алгебры являются аддитивными группами:

a) <2Z, +>, б) <Q, +>, в) <Z5, +>,

г) <R,+>, д) <mZ, +>, e) <Z6, +>.

3. Доказать, что следующие алгебры являются мультипликативными группами:

a) <R\{0}, ·>, 6) <Q+, •>, в) <{2к}, •>.

4. Показать, что алгебра <R+, T> является полугруппой и найти нейтральный элемент (когда он имеется), если операция Т задана так:

а) аТb = а(1-b)+b, в) аТb = 2аb-а-b+1,

б) аТb = 2b(а+1)+2а-1, г) аТb = -2а-2b + 6 + ab.

5. Доказать, что <R+, T> является коммутативной полугруппой, если операция Т задана так:

а)Т: (a,b) ® alg(b), б) Т: (a,b)® ab/(a+b).

6. Показать, что <А, Т>, где А = [0, 1], а операция Т задана по правилу аТb = (a+b)/(l+ab), является полугруппой.

7. Найти нейтральный элемент е полугруппы <R, T> и множество всех элементов, обладающих симметричными, моноида <R, Т, е>, если:

а) аТb = а + b - ab,

б) аТb = - а - b + ab + 2,

в) аТb = 2а+2b-2ab-1,

г) аТb = -2а -2b + 6 + ab.

8. Доказать или опровергнуть, что для любого множества А¹0 алгебра <b(А), Å> является группой, если операция Å задана по правилу: XÅY = (X\Y)È (Y\X), где b(А) - множество всех подмножеств множества А.

9. Показать, что <Z, Т>, является группой, если

а) аТb = а + b + 3

б) аТb = а + b - 2.

10. Показать, что <{а+bÖ3 / a,bÎQ},+> является подгруппой группы <Q,+>.

11. Показать, что <{а+bÖ2 / (а2-2b2 = 1, a,bÎQ°), • > является подгруппой группы <Q°, • >. где Q° = Q\{0}.

12. Дано Zp = {0, 1, 2,..., р-1} множество равноостаточных классов целых чисел. Z°p = Zp\{0}. При каких условиях Zo7<ZoP, a Zo8 < ZoP.

Практическое занятие №3.

Кольцо, поле, линейное пространство.

1. Выяснить, какие из указанных алгебр являются кольцами, полями и линейными пространствами над полем действительных чисел R.

1. <Z, +, •>;

2. <R, +, •>;

3. <Q, +, •>

4. <Z6, +,·>

5. <Z5, +, ·>:

6. <N, +, ·>;

7. R над Q;

8. Q над R;

9. <R1, +, {wl | lÎR}>, где R1 - множество радиус-векторов плоскости.

10. <R1, +, {wl | lÎR}>, где R1 - множество векторов на координатной прямой.

11. Множество радиус-векторов на любой прямой, проходящей через начало координат, относительно операции сложения векторов и умножения вектора на скаляр.

Практическое занятие №4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: