Практические задания. Задание 1.При посещении цеха директор завода заметил начальнику: «Что-то о вас вообще ничего не слышно»

Задание 1. При посещении цеха директор завода заметил начальнику: «Что-то о вас вообще ничего не слышно». Начальник цеха на это сказал: «Цех работает нормально. Сейчас нет ничего, что надо было обсудить с вами». Директор ответил: «Это удивительно. От ваших коллег я часто слышу интересные вещи. Они часто у меня просят совета». Начальник цеха из этого заключил, что директор заинтересован в том, чтобы у него спрашивали о решениях, которые он сам прежде принимал в зоне своего делегирования, или, по крайней мере, ставили его в известность заранее. Он стал действовать соответственно и увидел, что поведение директора по отношению к нему, которое ранее казалось несколько странным, полностью изменилось.

Вопросы:

1. К чему подтолкнул директор начальника цеха.

2. Должен ли хороший директор радоваться тому, что начальник цеха действует самостоятельно? К чему приводить обратная ориентация.

Задание 2. При проведении реконструкции производства мастер Вагнер получил задание предложить 10 своих подчиненных для перевода на другую работу. Мастеру это задание крайне не приятно. Он хотел бы, чтобы его люди сердились на него. Он размышляет, как лучше всего уклониться от этого дела. Наконец находит выход: он предлагает своему начальнику цеха 20 человек и просит его выбрать тех десятерых, которому ему кажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не идет.

Вопросы:

1. Как вы думаете, какой принцип управления разъяснил при отказе начальник мастеру Вагнеру?

2. какой теоретический принцип хотел применить мастер Вагнер, обращаясь к начальнику цеха?

3. Почему «хитрый» план мастера потерпел поражение?

Задание 3. Руководитель отдела рекламы получил задание провести рекламу рождественского износа. он тщательно разрабатывает планы отдельных акций. Так как он осторожный человек, он озаглавливает их «предварительные проекты» и передает их своему шефу через секретаршу. Он очень счастлив, когда получает их назад с пометками, и сразу принимается за оставление окончательного плана, который снова тем же способом передает своему начальнику. Когда план с замечаниями шефа возвращается к нему, он начинает проводить акции.

Через короткое время оказывается, что реклама не удалась. Когда руководителя рекламы шеф призывает к ответу, он объясняет: «Вы ведь сами здесь участвовали. Вы одобрили мои мероприятия и теперь не можете меня упрекать». При этом он предъявляет проекты с пометками шефа.

вопросы:

1. Какую цель преследовал начальник отдела, когда передавал шефу предварительные наброски рекламы?

2. Следовало ли шефу рассматривать проекты?

Задание 4. Главный специалист Мейер дает двум руководителям отделом задание – позаботиться о том, чтобы сроки поставок фирме «Альфа» были выдержаны.

Оба активно включаются в дело. Они не советуются друг с другом, так как каждый ведет свою линию по устранению проблем со сроками. Работника производственного отдела, задерганные разноречивыми указаниями, высказывают свое недовольство г-ну Мейеру.

Г-н Мейер отчитал их обоих, отношения между руководителями отделов испортились.

Вопросы:

1. Назовите виновников создавшегося положения.

2. Осознал ли свою ошибку г-н Мейер?

3. Что по вашему, мешало руководителям отделов согласовать свои действия.

Контрольные вопросы

1. Делегирование. Цели делегирования.

2. Процесс делегирования полномочий.

3. Линейные полномочия.

4. Штабные полномочия.

5. Ответственность.

Основные термины и понятия
Глава 5. Мотивация

ü Мотивация

ü Модель мотивации через


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: