Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга.
Необходимо ответить, какую организационную структуру службы маркетинга вы предлагаете и почему? Вопрос относится к каждому из предприятий.
Предприятие 1. Фирма производить хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие 5 лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества и пользуется спросом потребителей.
Предприятие 2. Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия – рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.
Предприятие 3. Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основные потребители продукции – люди, страдающие сахарным диабетом. Основная стратегия фирмы – приближение продукции к покупателю, поддержание достигнутого уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.
|
|
Контрольные вопросы
1. Организационная структура аппарата управления. Элементы структуры управления.
2. Типы организационных структур.
3. Линейная структура управления. Преимущества и недостатки.
4. Функциональная структура управления. Преимущества и недостатки.
5. Линейно-функциональная структура управления. Преимущества и недостатки.
6. Дивизиональная структура управления. Преимущества и недостатки.
7. Матричная структура управления. Преимущества и недостатки.