Силы тяжести звеньев 1, 2, 3, 4 и 5 определим по формулам:
G1=m1*g = 5 * 9,81 =49,05 Н,
G2 = m2*g = 3,2 * 9,81= 31,39 Н, G4=G2,
G3 = m3*g = 4 * 9,81 = 39,24 Н, G5=G3,
где g = 9,81 м/с - ускорение свободного падения.
Равнодействующие сил тяжести звеньев проходят через центры масс звеньев и направлены вниз.
Силы давления газов
Построим на рисунке 3.1 индикаторную диаграмму сил давления газов в левом и правом цилиндрах двигателя. Для этого изобразим масштабную сетку (4x4) с размерами сторон ON и ОМ. Длину ON, соответствующую полному ходу поршня, примем равной длине отрезков В'В" = D'D" = Н = 2*ОА = 2 * 12 = 24 мм. Длину отрезка ОМ примем равной 24 мм, что является кратным заданной максимальной величине индикаторного давления Рimax = 4,8 * 106 мПа. Тогда масштабные коэффициенты по координатным осям индикаторной диаграммы будут следующими.
µh = h / ON = 0,096 / 24 = 0,004 м/мм,
µpi = Рimax / ОМ = 4,8*106 / 24 = 0,2*106 Па/мм.
Применяя метод копирования рисунков «по клеточкам», изобразим на рисунке 3.1 индикаторную диаграмму двигателя. Отложим на оси абсцисс диаграммы расстояния om и on, которые соответствуют расстояниям lB и lD на плане положений механизма. Через точки n и m на диаграмме проведём прямые линии параллельные оси ординат до пересечения в точках c и l индикаторной диаграммой. Точка е соответствует давлению в правом цилиндре двигателя на такте сжатия, а точка t - давлению в левом цилиндре на такте расширения.
Определим индикаторные давления в левом и правом цилиндрах двигателя.
Рiз = mt * µpi = 15 * 0,2*106 = 3 * 106 Па,
Рi5 = ne * µpi = 8 * 0,2*106 = 1,6 * 106 Па,
где mt и ne - длины отрезков (мм) на индикаторной диаграмме.
Определим площади поршней 3 и 5.
FП3 = FП5 =πd2 / 4 = 3,14 * 0,0082 / 4 = 0,005 m2,
где d - диаметр поршня.
Определим силы давления газов на поршни 3 и 5, соответственно.
РГз = FП3 * Рiз = 0,005 * 3 * 106 = 15000 Н,
РГ5 = FП5 * Рi5 = 0,005 * 1,6 * 106 = 8000 Н.