Диагностика определения уровня развития технических умений и навыков по рисованию Т.С.Комаровой

Критерии Показатели Качественная и количественная характеристика Баллы Уровень
Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования Навык работы карандашом и кистью Держит карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу   В
Держит правильно, но иногда меняет положение карандаша, кисти   С
Держит не правильно, не видит и не чувствует правильное положение карандаша и кисти в руке   Н
Навык положения руки и кисти при рисовании горизонтальных и вертикальных линий При рисовании вертикальной линии – рука с карандашом движется сверху вниз сбоку линии; при рисовании горизонтальной линии рука движется слева направо вниз линии (при рисовании этих линий краской способ движения руки иной; кисть надо вести по ворсу)   В
Рисует правильно, но иногда меняет положение руки так, что она закрывает линию и это влияет на качество изображения   С
Рука лежит неудобно, закрывает часть рисунка, мешает свободе движений и осуществлению зрительного контроля за ним   Н
Навык рисования карандашом различных линий Кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги   В
Иногда рисует кистью против ворса   С
Держит кисть перпендикулярно листу бумаги, двигает кистью в разные стороны   Н
Навык держания кисти при рисовании широких и тонких линий Широкие линии рисует краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге с опорой на весь ворс; тонкие линии - кончиком кисти, при этом держит кисть вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса.   В
При рисовании тонких линий иногда держит кисть наклонно, что приводит к появлению толстой линии   С
Не может нарисовать тонкую и широкую полосы   Н
Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения Произвольная регуляция силы нажима Использует силу нажима для получении нужного по интенсивности тона, тем самым добивается разных оттенков одного и того же цвета   В
Использует нажим для получения интенсивного т она определенного закрашиваемого фона   С
Не использует нажим как средство получения разных тоном одного и того же цвета   Н
Произвольное изменение размаха движения Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги и других точек, определяющих изображение   В
Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги, иногда вылезает за контуры изображения   С
Выводит линии рисунка за пределы листа бумаги   Н
Ритмичное проведение повторных однородных линий При закрашивании рисунка не оставляет пробелов и не закрашенных участков   В
При закрашивании иногда остаются пробелы   С
Оставляет большие не закрашенные участки в рисунке   Н
Прекращение движения в нужной точке Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги и других точек, определяющихся изображением   В
Рисуя, иногда выводит линии за контуры изображения   С
Выводит линии рисунка за область листа бумаги   Н
Умение передавать пространственные свойства предметов (форму, строение, величину, пропорции) Передача любой формы, ее конфигурации Стремятся передать предметы разной формы и строения с большой точностью   В
Испытывают некоторые затруднения при передаче формы, строения изображаемых предметов.   С
Не передает реальную форму и строение предметов   Н
Положение фигур в пространстве, передача относительной величины, пропорций Стремится показать положение фигур в пространстве по отношению друг к другу, пропорции.   В
Испытывает затруднения в передаче величины и пропорций   С
Не пытается передавать в рисунке пространственных соотношений фигур   Н

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: