| Критерии | Показатели | Качественная и количественная характеристика | Баллы | Уровень |
| Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования | Навык работы карандашом и кистью | Держит карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу | В | |
| Держит правильно, но иногда меняет положение карандаша, кисти | С | |||
| Держит не правильно, не видит и не чувствует правильное положение карандаша и кисти в руке | Н | |||
| Навык положения руки и кисти при рисовании горизонтальных и вертикальных линий | При рисовании вертикальной линии – рука с карандашом движется сверху вниз сбоку линии; при рисовании горизонтальной линии рука движется слева направо вниз линии (при рисовании этих линий краской способ движения руки иной; кисть надо вести по ворсу) | В | ||
| Рисует правильно, но иногда меняет положение руки так, что она закрывает линию и это влияет на качество изображения | С | |||
| Рука лежит неудобно, закрывает часть рисунка, мешает свободе движений и осуществлению зрительного контроля за ним | Н | |||
| Навык рисования карандашом различных линий | Кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги | В | ||
| Иногда рисует кистью против ворса | С | |||
| Держит кисть перпендикулярно листу бумаги, двигает кистью в разные стороны | Н | |||
| Навык держания кисти при рисовании широких и тонких линий | Широкие линии рисует краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге с опорой на весь ворс; тонкие линии - кончиком кисти, при этом держит кисть вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса. | В | ||
| При рисовании тонких линий иногда держит кисть наклонно, что приводит к появлению толстой линии | С | |||
| Не может нарисовать тонкую и широкую полосы | Н | |||
| Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения | Произвольная регуляция силы нажима | Использует силу нажима для получении нужного по интенсивности тона, тем самым добивается разных оттенков одного и того же цвета | В | |
| Использует нажим для получения интенсивного т она определенного закрашиваемого фона | С | |||
| Не использует нажим как средство получения разных тоном одного и того же цвета | Н | |||
| Произвольное изменение размаха движения | Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги и других точек, определяющих изображение | В | ||
| Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги, иногда вылезает за контуры изображения | С | |||
| Выводит линии рисунка за пределы листа бумаги | Н | |||
| Ритмичное проведение повторных однородных линий | При закрашивании рисунка не оставляет пробелов и не закрашенных участков | В | ||
| При закрашивании иногда остаются пробелы | С | |||
| Оставляет большие не закрашенные участки в рисунке | Н | |||
| Прекращение движения в нужной точке | Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги и других точек, определяющихся изображением | В | ||
| Рисуя, иногда выводит линии за контуры изображения | С | |||
| Выводит линии рисунка за область листа бумаги | Н | |||
| Умение передавать пространственные свойства предметов (форму, строение, величину, пропорции) | Передача любой формы, ее конфигурации | Стремятся передать предметы разной формы и строения с большой точностью | В | |
| Испытывают некоторые затруднения при передаче формы, строения изображаемых предметов. | С | |||
| Не передает реальную форму и строение предметов | Н | |||
| Положение фигур в пространстве, передача относительной величины, пропорций | Стремится показать положение фигур в пространстве по отношению друг к другу, пропорции. | В | ||
| Испытывает затруднения в передаче величины и пропорций | С | |||
| Не пытается передавать в рисунке пространственных соотношений фигур | Н |






