double arrow

Уровни определения развития технических умений и навыков по рисованию

Высокий уровень: 15 -18 баллов

Держит карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу

При рисовании вертикальной линии – рука с карандашом движется сверху вниз сбоку линии; при рисовании горизонтальной линии рука движется слева направо вниз линии (при рисовании этих линий краской способ движения руки иной; кисть надо вести по ворсу). Кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги. Широкие линии рисует краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге с опорой на весь ворс; тонкие линии - кончиком кисти, при этом держит кисть вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса. Использует силу нажима для получении нужного по интенсивности тона, тем самым добивается разных оттенков одного и того же цвета. Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги и других точек, определяющих изображение. Стремятся передать предметы разной формы и строения с большой точностью.

Средний уровень: 8 – 14 баллов

Держит правильно, но иногда меняет положение карандаша, кисти. Рисует правильно, но иногда меняет положение руки так, что она закрывает линию и это влияет на качество изображения. Иногда рисует кистью против ворса. При рисовании тонких линий иногда держит кисть наклонно, что приводит к появлению толстой линии. Использует нажим для получения интенсивного т она определенного закрашиваемого фона. Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги, иногда вылезает за контуры изображения. При закрашивании иногда остаются пробелы. Испытывают некоторые затруднения при передаче формы, строения изображаемых предметов. Испытывает затруднения в передаче величины и пропорций.

Низкий уровень: 0 – 7 баллов

Держит не правильно, не видит и не чувствует правильное положение карандаша и кисти в руке. Рука лежит неудобно, закрывает часть рисунка, мешает свободе движений и осуществлению зрительного контроля за ним. Держит кисть перпендикулярно листу бумаги, двигает кистью в разные стороны. При рисовании тонких линий иногда держит кисть наклонно, что приводит к появлению толстой линии. Не использует нажим как средство получения разных тоном одного и того же цвета. Выводит линии рисунка за пределы листа бумаги. Оставляет большие не закрашенные участки в рисунке. Не передает реальную форму и строение предметов. Не пытается передавать в рисунке пространственных соотношений фигур.

Приложение 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: