В условиях рыночных отношений любая организация может достичь высоких результатов при наличии одного важного условия – она должна быть обеспечена кадрами с соответствующей подготовкой и опытом работы. Признавая в новых условиях приоритетность личности работника, следует поддержать отказ от широко применяемого в настоящее время термина «кадры» в пользу понятия «персонал», суть которого связана с представлением о трудовом процессе как совокупности взаимодействующих индивидуальностей, в котором учитываются их личные качества и интересы.
Суть перехода от традиционных форм работы с кадрами к системе управления персоналом заключается в отходе от жестких, административных методов воздействия на людей к рыночным взаимосвязям, базирующихся на экономических методах. Но, к сожалению, широкий круг рутинных обязанностей, выполняемых работниками отделов кадров, остается. И в данной дисциплине постараемся рассмотреть их достаточно глубоко.
| Документирование деятельности службы кадров охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации), оформлению и обработке кадровой документации по установленным правилам. |
| Процесс документирования осуществляется с помощью традиционных методов обработки кадровых документов и автоматизированным способом. |
| Организация документирования процесса управления кадрами включает в себя: |
| - состав документов по кадрам; |
| - требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов по кадрам; |
| - рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп документов по кадрам; |
| - рекомендации по формированию и ведению Табеля форм документов службы кадров. |
| Документирование деятельности службы кадров охватывает следующие кадровые управленческие задачи: |
| - организацию труда работников; |
| - заключение трудового договора (контракта) и приема на работу; |
| - перевод на другую работу; |
| - предоставление отпусков работникам; |
| - поощрение работников; |
| - наложение дисциплинарных взысканий на работников; |
| - аттестацию работников; |
| - учет использования рабочего времени; |
| - привлечение работников к работе в выходные дни; |
| - оформление служебных командировок; |
| - прекращение трудового договора и увольнение с работы. |
| Организация работы с документами по кадрам включает в себя: |
| - учет кадров – ведение справочного аппарата; |
| - формирование и ведение личных дел; |
| - составление и ведение номенклатуры дел службы кадров; |
| - подготовку дел службы кадров к сдаче в архив организации; |
| - хранение дел службы кадров; |
| - порядок передачи дел правопреемнику и в государственный архив. |
Делопроизводством признается отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Кадровое делопроизводство – это более узкое понятие, подразумевающее организацию работы с документами, которые касаются кадровых вопросов.
Кадровая документация – совокупность форм документов, отражающих наличие и движение персонала.
Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Дело – основная учетная единица, используемая в делопроизводстве.
Номенклатура дел – систематизированный перечень дел, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков их хранения.
Индивидуальная номенклатура дел разрабатывается конкретной организацией на основе типовых и примерных номенклатур, а в случае их отсутствия – самостоятельно, исходя из практической деятельности.






