В условиях рыночных отношений любая организация может достичь высоких результатов при наличии одного важного условия – она должна быть обеспечена кадрами с соответствующей подготовкой и опытом работы. Признавая в новых условиях приоритетность личности работника, следует поддержать отказ от широко применяемого в настоящее время термина «кадры» в пользу понятия «персонал», суть которого связана с представлением о трудовом процессе как совокупности взаимодействующих индивидуальностей, в котором учитываются их личные качества и интересы.
Суть перехода от традиционных форм работы с кадрами к системе управления персоналом заключается в отходе от жестких, административных методов воздействия на людей к рыночным взаимосвязям, базирующихся на экономических методах. Но, к сожалению, широкий круг рутинных обязанностей, выполняемых работниками отделов кадров, остается. И в данной дисциплине постараемся рассмотреть их достаточно глубоко.
Документирование деятельности службы кадров охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации), оформлению и обработке кадровой документации по установленным правилам. |
Процесс документирования осуществляется с помощью традиционных методов обработки кадровых документов и автоматизированным способом. |
Организация документирования процесса управления кадрами включает в себя: |
- состав документов по кадрам; |
- требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов по кадрам; |
- рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп документов по кадрам; |
- рекомендации по формированию и ведению Табеля форм документов службы кадров. |
Документирование деятельности службы кадров охватывает следующие кадровые управленческие задачи: |
- организацию труда работников; |
- заключение трудового договора (контракта) и приема на работу; |
- перевод на другую работу; |
- предоставление отпусков работникам; |
- поощрение работников; |
- наложение дисциплинарных взысканий на работников; |
- аттестацию работников; |
- учет использования рабочего времени; |
- привлечение работников к работе в выходные дни; |
- оформление служебных командировок; |
- прекращение трудового договора и увольнение с работы. |
Организация работы с документами по кадрам включает в себя: |
- учет кадров – ведение справочного аппарата; |
- формирование и ведение личных дел; |
- составление и ведение номенклатуры дел службы кадров; |
- подготовку дел службы кадров к сдаче в архив организации; |
- хранение дел службы кадров; |
- порядок передачи дел правопреемнику и в государственный архив. |
Делопроизводством признается отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Кадровое делопроизводство – это более узкое понятие, подразумевающее организацию работы с документами, которые касаются кадровых вопросов.
Кадровая документация – совокупность форм документов, отражающих наличие и движение персонала.
Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Дело – основная учетная единица, используемая в делопроизводстве.
Номенклатура дел – систематизированный перечень дел, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков их хранения.
Индивидуальная номенклатура дел разрабатывается конкретной организацией на основе типовых и примерных номенклатур, а в случае их отсутствия – самостоятельно, исходя из практической деятельности.
|
|
|
|