Вступление. Понятие «кадровое делопроизводство»

В условиях рыночных отношений любая организация может достичь высоких результатов при наличии одного важного условия – она должна быть обеспечена кадрами с соответствующей подготовкой и опытом работы. Признавая в новых условиях приоритетность личности работника, следует поддержать отказ от широко применяемого в настоящее время термина «кадры» в пользу понятия «персонал», суть которого связана с представлением о трудовом процессе как совокупности взаимодействующих индивидуальностей, в котором учитываются их личные качества и интересы.

Суть перехода от традиционных форм работы с кадрами к системе управления персоналом заключается в отходе от жестких, административных методов воздействия на людей к рыночным взаимосвязям, базирующихся на экономических методах. Но, к сожалению, широкий круг рутинных обязанностей, выполняемых работниками отделов кадров, остается. И в данной дисциплине постараемся рассмотреть их достаточно глубоко.

Документирование деятельности службы кадров охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации), оформлению и обработке кадровой документации по установленным правилам.
Процесс документирования осуществляется с помощью традиционных методов обработки кадровых документов и автоматизированным способом.
Организация документирования процесса управления кадрами включает в себя:
- состав документов по кадрам;
- требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов по кадрам;
- рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп документов по кадрам;
- рекомендации по формированию и ведению Табеля форм документов службы кадров.
Документирование деятельности службы кадров охватывает следующие кадровые управленческие задачи:
- организацию труда работников;
- заключение трудового договора (контракта) и приема на работу;
- перевод на другую работу;
- предоставление отпусков работникам;
- поощрение работников;
- наложение дисциплинарных взысканий на работников;
- аттестацию работников;
- учет использования рабочего времени;
- привлечение работников к работе в выходные дни;
- оформление служебных командировок;
- прекращение трудового договора и увольнение с работы.
Организация работы с документами по кадрам включает в себя:
- учет кадров – ведение справочного аппарата;
- формирование и ведение личных дел;
- составление и ведение номенклатуры дел службы кадров;
- подготовку дел службы кадров к сдаче в архив организации;
- хранение дел службы кадров;
- порядок передачи дел правопреемнику и в государственный архив.

Делопроизводством признается отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Кадровое делопроизводство – это более узкое понятие, подразумевающее организацию работы с документами, которые касаются кадровых вопросов.
Кадровая документация – совокупность форм документов, отражающих наличие и движение персонала.
Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Дело – основная учетная единица, используемая в делопроизводстве.
Номенклатура дел – систематизированный перечень дел, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков их хранения.
Индивидуальная номенклатура дел разрабатывается конкретной организацией на основе типовых и примерных номенклатур, а в случае их отсутствия – самостоятельно, исходя из практической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: