Понятие экономической конъюнктуры

Конъюнктура рынка представляет собой результат взаимодействия различных факторов, определяющих в каждый момент времени ситуацию на рынке, которая проявляется прежде всего в соотношении спроса и предложения, уровне цен, а также товарных запасах и иных экономических показателях.

Конъюнктура рынка отражает собой конкретное состояние процесса общественного воспроизводства в определенных временных, географических и иных рамках, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов.

Различают благоприятную, устойчивую и вялую конъюнктуру рынка:

- Благоприятная конъюнктура рынка характеризуется наличием активного, устойчивого спроса на товары и услуги, превышением спроса над предложением, тенденцией динамики роста цен на наиболее ходовые.

- Устойчивая конъюнктура характеризуется стабильным уровнем сделок купли-продажи, установившимися ценами.

- Вялая конъюнктура – низким уровнем спроса и деловой активности, небольшим количеством сделок, тенденцией снижения цен на ходовые товары.

Рыночная ниша. Емкость рынка.

Чтобы максимизировать эффективность работы фирмы, необходимо определить наиболее выгодное место на рынке для данной фирмы, т.е. выбрать целевой рынок.

Выбор целевого рынка предполагает, с одной стороны, требований внешних условий бизнеса, маркетинговой среды, запросов отдельных сегментов рынка и потребителей, а с другой стороны, учет производственно-сбытовых возможностей фирмы.

Целевой рынок включает один или несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельности данной фирмы как наиболее оптимальные, выгодные и перспективные.

Под емкостью рынка понимается потенциально возможный объем продаж определенного товара на рассматриваемом рынке в течение заданного периода времени. Она зависит от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности и др.

Рыночная ниша представляет собой сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и ее возможности поставки. Очень часто под рыночной нишей понимается рыночный сегмент уже занятый данной фирмой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: