В настоящем разделе по каждому из выпускаемых фирмой товаров приводятся данные об обслуживаемых рынках. Это собранные за последние несколько лет сведения об объемах продаж и долях рынка с разбивкой по географическим регионам, а также данные о текущем маркетинге-микс.
• Чему равны текущие объемы продаж для каждого из товаров, сегментов рынка, каналов сбыта, регионов, государств и т. д. в натуральном и денежном выражении?
• Чему равна текущая доля рынка в каждой товарной категории, сегменте, канале распределения, регионе, стране и т. д.?
• Каково качество нашей продукции по сравнению с продукцией конкурентов?
• Насколько силен имидж торговой марки компании?
• Располагает ли фирма полной партией товаров?
• Какова структура нашей клиентуры?
• Насколько сконцентрирован наш суммарный оборот?
• Какой возрастной ценз нашего продуктового портфеля?
• Какова прибыль с каждого товара, сегмента, канала и т. д.?
• Чему равны текущие номинальные и относительные цены?
Данный анализ проводится по каждому из имеющихся в портфеле фирмы товаров. Во всех случаях необходимо приложить отчеты о прибылях и убытках за последние три года, а также бюджет текущего года. Типичный отчет о прибылях и убытках приведен в табл. 10.7 (см. ниже).
|
|
Анализ приоритетных конкурентов
На каждом товарном рынке необходимо установить приоритетного(ых) конку-рента(ов). В данном случае для анализа собираются те же данные, что и для анализа продуктового портфеля. Составляется единая таблица анализа конкурентов. Помимо этого, для оценки сильных сторон приоритетных конкурентов необходима дополнительная информация.
• Какова относительная доля рынка?
• Обладают ли конкуренты преимуществом по издержкам?
• Какова относительная цена?
• Каково конкурентное поведение соперников по рынку?
• Насколько силен имидж конкурирующих товаров?
• Что является основой для дифференциации товаров-конкурентов?
• Насколько велики финансовые ресурсы конкурентов?
• На какие ответные действия способны конкуренты в случае фронтальнойатаки?
• Каковы их основные слабости?
• Какие агрессивные действия они могут предпринять?
• Какие ответные или защитные меры можем предпринять мы?
• Какие изменения могут нарушить существующий баланс сил?
Способны ли соперники ликвидировать наше конкурентное преимущество?