| 1 день | 2 день | … | Итого | Среднее значение | |
| Фактическая продолжительность рабочего дня | |||||
| Нормативная продолжительность рабочего дня | |||||
| Коэффициент переработки |
3. На третьем этапе рассчитываются показатели.
Рассчитываются следующие показатели:
Показатели, характеризующие использование рабочего времени
- Коэффициент экстенсивного развития:
(1.1)

Где П - регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
- Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от работника:
(1.2)

Где ПР – потери рабочего времени, зависящие от работника (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
- Коэффициент потерь рабочего времени, независящих от работника (потерь по организационно-техническим причинам):
(1.3)

Где ПО – потери рабочего времени, независящие от работника (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
- Коэффициент, характеризующий величину затрат времени на регламентированные перерывы:
(1.4)

Где ОТЛ – время на отдых и личные надобности (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
Показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени:
- Коэффициент выполнения несвойственных работ:
(1.5)

Где НС – затраты времени на выполнение несвойственных работ (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
- Коэффициент выполнения работ, предусмотренных должностными обязанностями:
(1.6)

Где
- коэффициент выполнения несвойственных работ
Показатели, характеризующие затраты времени на выполнение должностных обязанностей:
- Коэффициент, характеризующий затраты времени на подготовительно-заключительную работу:
(1.7)

Где ПЗ – затраты времени на подготовительно-заключительную работу (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
- Коэффициент, характеризующий затраты времени на основную (оперативную) работу:
(1.8)

Где О – затраты времени на выполнение основной работы (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
- Коэффициент творческой, организационно-административной, формально-логической и исполнительской работ:
(1.9)

(1.10)

(1.11)

(1.12)

Где ТВ, ОА, ФЛ, И - затраты времени на творческую, организационно-административную, формально-логическую, исполнительскую работу (мин);
О – затраты времени на выполнение основной работы (мин)
- Коэффициент, характеризующий затраты времени на обслуживание рабочего места:
(1.13)

Где ОМ – затраты времени на обслуживание рабочего места (мин);
Ф – фонд рабочего времени (мин)
4. На четвертом этапе оценивается целесообразность и необходимость выполнения работ.
Каждой выполненной работе, виду деятельности необходимо дать оценку по следующим критериям:
А – была ли данная работа необходимой? ДА/НЕТ
Б – принесла ли работа желаемые результаты? ДА/НЕТ
В – правильно ли был определен временной интервал на выполнение работы? ДА/НЕТ
Ответы, соответствующие каждому виду деятельности заносят в отдельную колонку. Определяется общая продолжительность работы соответствующего дня (Р). Считается по каждой колонке продолжительность работ, по которым дан ответ «НЕТ» (
)
Рассчитываются следующие соотношения:
(2.1)

Если окажется, что более чем на 10% деятельность не была обязательной, то это значит, что имеются проблемы с перепоручением дел и установлением приоритетов.
(2.2)

Если окажется, что в более 10% случаев деятельность не принесла ожидаемые результаты, то это значит необходимо уделить внимание планированию, организации и самоорганизации.
(2.3)

Если окажется, что в более 10% случаев временной интервал выполнения работ был определен неверно, то имеются проблемы с планированием рабочего времени.
5. На пятом этапе по заданному шаблону составляется «листок дневных помех».
К «помехам» относят различного рода потери времени из-за объективной нехватки ресурсов (информации, техники, инструментов), организационных нестыковок и управленческой неэффективности руководства (нечеткость постановки задач, дублирование функций отсутствие полномочий), собственной лени и некомпетентности, а так же незапланированные встречи, посетители, общение.
Составляется таблица (табл.2.1):
Таблица 2.1